Конарев Николай Семёнович (Konarev Nicholas S.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Конарев Николай Семёнович.

 ›

Николай Семёнович Конарев
Министр путей сообщения СССР

29 ноября 1982 года - 26 декабря 1990 года
Глава правительства:Николай Александрович Тихонов
Николай Иванович Рыжков
Предшественник:Иван Григорьевич Павловский
Преемник:Леонид Иванович Матюхин
 
Рождение:19 января 1927(1927-01-19)
Сталино, УССР
Смерть:10 апреля 2007(2007-04-10) (80 лет)
Партия:КПСС (1952-1991)
Образование:Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта
Учёная степень:доктор технических наук, профессор
Профессия:инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог
 
Награды:



Николай Семёнович Ко́нарев (1927-2007) - министр путей сообщения СССР в . Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 11 созыва (1984-1989) от Грузинской ССР. Член ЦК КПСС (1986-1990). Почётный гражданин Харькова.

Содержание
  • Биография
    • Детство
    • Работа на железнодорожном транспорте
      • Работа в Министерстве путей сообщения
    • Деятельность после ухода с должности министра
  • Награды и звания
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография
Детство

Родился 19 января 1927 года в Сталино, детство провёл на Кубани, в станице Петровской, позже семья Конаревых переехала сначала в станицу Ивановскую, а затем в город Невинномысск.

В Невинномысске пережил немецкую оккупацию, принимая участие в диверсиях против отступающих войск врага. После освобождения Невинномысска окончил среднюю школу, вступил в комсомол и пытался уйти добровольцем на фронт, но не прошёл по зрению.

Работа на железнодорожном транспорте

В июне 1949 года окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Движение» и получил распределение на Южную железную дорогу, где работал инженером по технике безопасности на крупной станции Основа, являвшейся важным центром Харьковского железнодорожного узла. В этом же месяце он женился.

Некоторое время спустя назначен заместителем начальника станции Лозовая. В 25 лет стал заместителем начальника отделения - начальником отдела эксплуатации отделения дороги. Проработав в этой должности полтора года, в декабре 1953 года был назначен помощником начальника дороги. Впоследствии назначен начальником отдела условий перевозок коммерческой службы Южной дороги. Около года спустя переведён начальником оперативного отдела Основянского (Харьковского) отделения ЮЖД.

В 1959 году назначен первым заместителем начальника Основянского отделения Южной дороги. В том же году ему был вручён знак «Почётный железнодорожник». В 1960 году назначен начальником службы движения той же дороги. Отличившись в работе на этой должности, внедрив при этом комплексную технологию перевозочного процесса на дорожных направлениях, он в 1962 году стал первым заместителем начальника дороги.

В 1969 году Николай Семёнович исполнял обязанности начальника дороги, часто общался с высокопоставленными государственными служащими из Политбюро, ЦК КПСС и Правительства, обращая их внимание на необходимость развития железнодорожного транспорта в СССР. С 1972 по 1976 год - начальник Южной железной дороги.

Работа в Министерстве путей сообщения

В январе 1976 года назначен заместителем министра путей сообщения, а в январе 1977 года - первым заместителем министра с одновременным руководством Главным управлением движения поездов.

После выступления на ноябрьском (1981) Пленуме ЦК КПСС Генерального секретаря Андропова, в котором критически было оценено положение на железнодорожном транспорте, был снят с должности тогдашний министр путей сообщения Павловский, и в 1982 году Конарев назначен министром путей сообщения.

По инициативе Конарева, после проведённых испытаний, была увеличена загрузка товарных вагонов, что позволило значительно повысить эффективность перевозок грузов. В 1988 году отрасль достигла наивысших показателей не только в стране, но и в мировой практике, превзойдя, к примеру, американские железные дороги по объёмам перевозок в 2 раза, по съёму продукции с 1 километра пути - в 5 раз.

По инициативе Конарева и при его непосредственном участии в Харькове были построены: метрополитен, спортивный дворец и плавательный комплекс олимпийского уровня, 40-километровая трамвайная линия в Салтовский жилой массив, восстановлен Кузинский путепровод, построены психоневрологический комплекс в Померках и хирургический комплекс в Залютино. Николай Семёнович - почётный гражданин Харькова.

Во время пребывания его на посту министра произошла серия масштабных железнодорожных катастроф, унесших тысячи жизней. Среди самых известных:

  • Крушение на станции Користовка - 1986 год
  • Крушение на станции Каменская - 1987 год
  • Арзамасская железнодорожная катастрофа - 1988 год
  • Крушение поезда «Аврора» (1988) - 1988 год
  • Железнодорожная катастрофа под Уфой - 1989 год

Всего с 1983 по 1991 год в СССР произошло свыше 40 крупных железнодорожных катастроф.

Деятельность после ухода с должности министра
Могила Конарева на Ваганьковском кладбище Москвы.

В феврале 1991 года написал на имя Президента СССР заявление об отставке, указав в нём на свое принципиальное неприятие многих аспектов проводившейся политики перестройки.

После ухода с должности министра, в начале 1990-х годов, Конарев создал транспортную корпорацию «Интертранс», стал её совладельцем и занял должность председателя. Оставался на этой должности до своей смерти.

Опубликовал более 50 научных трудов, в которых была разработана теория железнодорожных стыков, комплексная технология железнодорожных перевозок и другие.

В 2006 году фирменный поезд Харьков - Москва получил название Николай Конарев.

Умер 10 апреля 2007 года.

Награды и звания

Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы Народов, медалями, знаками «Почётный железнодорожник», «Почётный работник морского флота», «Шахтёрская слава» трех степеней и другими наградами.

Доктор технических наук, президент Общества дружбы народов России и Финляндии, почётный гражданин Харькова.

Примечания Литература
  • Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941-1945 / Под редакцией министра путей сообщения СССР Н. С. Конарева. - М.: Транспорт, 1987. - 591 с.

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05