|
|
Полунин Павел Евгеньевич.
›
Павел Евгеньевич Полунин | Павел Полунин, 2010 | Имя при рождении: | Павел Владимирович Борискин |
---|
Дата рождения: | 19 января 1953 (62 года) |
---|
Гражданство: | Россия |
---|
Профессия: | актёр |
---|
IMDb: | ID 0096826 |
---|
Павел Евгеньевич Полунин |
Па́вел Евге́ньевич Полу́нин (при рождении Па́вел Влади́мирович Бори́скин) (род. 19 января 1953) - советский актёр, исполнивший в детстве несколько киноролей, самой известной из которых стала роль Ванюшки в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека», по одноимённой повести Михаила Шолохова. Содержание- Биография
- Роль Ванюшки
- Фильмография
- Примечания
- Источники
БиографияПавел Борискин родился в 1953 году в семье актёра Владимира Борискина. В семье были серьёзные проблемы, Владимир Борискин был человеком вспыльчивым и неуравновешенным, злоупотреблял алкоголем, срывал съёмки и спектакли. Он и привёл сына на съёмочную площадку. Во время съёмок в «Судьбе человека» между родителями Павла произошёл разрыв. Павел отца почти не видел, на съёмочной площадке с ним была только мать. В 1961 году Владимир Борискин был осуждён на два года исправительно-трудовой колонии после крупной бытовой ссоры, и на этом его жизнь в искусстве закончилась. В 1963 году, после освобождения, он переехал с семьёй в город Железнодорожный Московской области. Отца Павлу заменил отчим - режиссёр Евгений Полунин, человек добрый и отзывчивый, хотя и трудной судьбы, прививший мальчику любовь к природе и отдавший ему всю свою любовь. Евгений Полунин женился на матери Павла, когда тому было около девяти лет, и Павел считает его своим настоящим отцом. Для Полунина же Павел остался единственным сыном, других детей в семье больше не было. Самой известной и значительной ролью Павла Полунина в кино осталась одна из главных ролей в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959), по одноимённой повести Михаила Шолохова - роль беспризорного сироты Ванюшки, ставшего Соколову (герой Сергея Бондарчука) приёмным сыном. Снимался в кино Павел недолго, до 10-11 лет, потом перестали приглашать. Учился в школе неплохо, серьёзно занимался спортом, в 17 лет выступал за взрослую команду в первенстве Московской области по футболу. Имел первый разряд по лыжам и второй по акробатике. Окончив школу, трижды пробовался поступить во ВГИК - один раз на актёрский факультет, и два раза на режиссёрский - и все три раза неудачно. К этому времени у Павла уже была новая фамилия, и никто не узнавал в нём чумазого Ванюшку из дебютной картины Сергея Бондарчука. Решив больше не испытывать судьбу и порвать с искусством, Павел поступил на деревообрабатывающий комбинат учеником слесаря. В дальнейшем сменил несколько профессий: работал в обкоме комсомола, в бюро молодёжного туризма, занимался бизнесом (торговал автозапчастями), работал инженером. В середине 2000-х годов попал под сокращение и с тех пор работает в Москве водителем такси. С апреля 2010 года работает в компании Volkswagen Group Rus. водителем. К своей судьбе относится философски: Мне всё равно повезло: я хотя бы в 10 фильмах снялся, а некоторые снимутся в одном - и всё. В «Аннушке» играл со Скобцевой, супругой Бондарчука, в «Первом свидании» - с Афанасием Кочетковым, а в «Заре навстречу» - с Олегом Анофриевым и Александром Граве. Звёздной болезнью не заболел, не скурвился, не спился, нормально живу.
Павел Полунин был трижды женат, однако поддерживает отношения только с последней семьёй. Двух дочерей своей нынешней жены считает своими, полагая, что духовное родство важнее кровного. Живёт в Железнодорожном. Роль ВанюшкиРоль сироты Ванюшки из фильма «Судьба человека», безусловно, стала самой яркой и известной киноработой Павла Полунина. Сергей Бондарчук учился во ВГИКе на параллельных курсах с первым отцом Павлика, и его значение в судьбе мальчика трудно переоценить. Подбирая актёров для своей первой картины, Сергей Бондарчук отсмотрел сто претендентов на роль Ванюшки, но так и не смог определиться с выбором исполнителя. Владимир Борискин посоветовал ему посмотреть своего сына, и Бондарчуку Павлик понравился. Но окончательно его утвердил сам Михаил Шолохов. Во время съёмок Павлику было шесть лет, он ещё не умел читать, и роль ему приходилось заучивать на слух. В процессе съёмок Павлик переживал личную драму: между родителями произошёл разрыв, и на площадке с ним была только мама. Мальчик остро нуждался в отце, и на время съёмок в какой-то степени отца ему заменил Сергей Фёдорович. Он всюду брал Павлика с собой, даже если для мальчика не было работы, ласково с ним общался, рассказывал сказки. Павлик проникся доверием к Сергею Фёдоровичу, и это сыграло важную роль при работе над одной из кульминационных сцен фильма - сцене обретения Ванюшкой нового отца. В кабине грузовика Соколов говорит Ванюшке, что он его отец, и мальчик бросается к нему на шею с криком «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдёшь». Однако сцена получилась такой яркой, пронзительной и достоверной не только благодаря подходящему психологическому состоянию Павлика. Бондарчук использовал небольшую хитрость: они со звукооператором, втроём, выехали в степь и записывали аудио-дубли к этой сцене, а уже потом к самому удачному из них доснимали видеоряд в кабине грузовика. Съёмки проходили недалеко от станицы Вёшенская, где жил Шолохов, участвовало много непрофессиональных актёров из числа местных жителей. Некоторые из селян, помнившие ужасы войны, принимали происходящее за правду: жалели грязного и оборванного Ванюшку, гоняющего кур и подбирающего с земли арбузные корки. Ему приносили еду и одежду, и Бондарчуку приходилось убеждать их, что мальчик сыт, у него есть мать, а всё происходящее просто постановка. После выхода фильма на экраны Павел Полунин сыграл ещё в нескольких картинах, но роль Ванюшки осталась главной в его жизни. Несколько десятков лет Павел Евгеньевич оставался вне поле зрения средств массовой информации и деятелей кино. К 45-летию выхода фильма на экраны Павел Полунин связался с Фёдором Бондарчуком, предложив организовать юбилейные мероприятия, однако сына Сергея Фёдоровича это не заинтересовало. В мае 2009 года, в год 50-летия выхода картины на экран, Павел Полунин принял участие в ежегодном фестивале «Шолоховская весна», в станице Вёшенская. В августе того же года в одном из номеров газеты «Известия» появилось большое интервью с Павлом Евгеньевичем, в котором он рассказал о своей жизни. Фильмография- 1966 - Путешествие (киноальманах) - Пётр (в детстве)
- 1966 - Завтраки сорок третьего года
- 1965 - Друзья и годы - Андрюша, сын Лялина
- 1962 - Киевская соната (Звёздочка (киноальманах) - главная роль
- 1960 - Первое свидание - Шурик
- 1959 - Судьба человека - Ванюшка
- 1959 - Заре навстречу
- 1959 - Аннушка - Саша
Примечания- ↑ Алексей Тремасов. Борискин Владимир Васильевич. Авторский сайт Алексея Тремасова. Проверено 20 мая 2010. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012.
- ↑ С. Грибанов. «Шолоховская весна» – это народный праздник…(недоступная ссылка - история). Государственный музей-заповедник М. А. Шолохова. Новости. Проверено 20 мая 2010.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|