Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Родилась 20 июля 1938 года в Ленинграде, в академической семье: дед - академик Г. Ф. Ланг. Мать, Наталия Георгиевна Ланг была наполовину голландкой, наполовину немкой. Отец - Басманов, Павел Иванович, художник.
В 1941-1942 г. находилась в Ленинграде во время Блокады. В сентябре 1942 г. вместе с матерью и бабушкой уехала в эвакуацию, в Алтайский край. Вернулась в Ленинград в феврале 1945 г.
После войны семья Басмановых жила в Ленинграде, в доме 15 по улице Глинки, в бывшей квартире художников А. Н. Бенуа и, позднее, Н. А. Тырсы, знакомого П. И. Басманова с довоенного времени: «Тырса жил в просторной квартире, когда-то принадлежавшей родителям Александра Бенуа и описанной последним в его мемуарах. Собирались в огромной светлой комнате, бывшей гостиной Бенуа, с невысокой эстрадой, которую отделяла арка. Окна выходили на особняк 18 века, где, по преданию, происходили в пушкинские времена собрания общества «Зелёная лампа».
В 1950-е гг. в течение двух лет была вольнослушательницей в Средней художественной школе (СХШ).
C 1956 по 1960 год училась рисунку, композиции и изучала принципы нового искусства у художника Владимира Васильевича Стерлигова. Первая выставка М. П. Басмановой прошла в 1959 году на квартире художников В. В. Стерлигова и Т. Н. Глебовой. «Выставка Марины Басмановой состоялась у Стерлигова (Большой пр., 98) в 1959 году. Около сорока работ, хорошо оформленных и окантованных, акварели (преимущественно пейзажи). Приходили на неё обычные гости выставок В. В. Стерлигова и друзья Павла Ивановича Басманова».
С 1960 года начала работать в книжной графике. Иллюстрировала книги для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Несколько книг проиллюстрировала совместно с матерью, Н. Г. Басмановой. В конце 1960-х - 1970-х гг. постоянно работала с детскими журналами "Мурзилка" и "Костёр".
В 1962-1963 году сделала ряд портретных зарисовок Анны Ахматовой.
Член Союза Художников России с 1975 года. Участница городских и всесоюзных выставок.
М. П. Басманова уделяет много внимания сохранению памяти о своём отце, принимая деятельное участие в подготовке и проведении выставок его работ: Павел Басманов. ГРМ, 1996; Павел Басманов: Акварель, рисунок. СПб, ЦВЗ «Манеж», 2000; Рисунки и акварели Павла Басманова. М., ГТГ, 2002-2003; Ленинградский художник П. И. Басманов. Нижнетагильский музей изобразительных искусств, 2009. В декабре 2014 организовала и провела в Петербурге первую персональную выставку матери, Натальи Басмановой.
С 1994 по 2005 г. работала научным сотрудником в Государственном музее «Царскосельская коллекция». Занималась экспозицией музея, подготовила около сорока временных выставок.
Творчество
Марианна Басманова в конце 1950- хх. стала первой ученицей художника и педагога В. В. Стерлигова, основывавшего свою работу на педагогической системе, созданной К. С. Малевичем и практиковавшейся в ГИНХУКе. По этой системе художники последовательно изучали новейшие системы в искусстве (импрессионизм, постимпрессионизм, сезаннизм, кубизм), супрематизм. В начале 1960-х гг. В. В. Стерлигов сделал вывод из супрематизма Малевича, и, взяв геометрическую форму как модуль строения мира, живописного и космогонического, открыл уже свою идею «чашно-купольного строения Вселенной». Первой, кого он в эту идею посвятил, стала Марианна Басманова. Привлечённая Стерлиговым к работе над новым пластическим пространством - сферическим, криволинейным, - Басманова создаёт свои работы: живопись, акварели, книжная графика, и прежде всего свои первые книги: «Муха-цокотуха» (1960) и «Весёлые песенки» (1961). Этот же принцип виден и во всех последующих работах художницы: как в композиции её работ, так и в присущей её учителю «светимости цвета». Творчество Басмановой Стерлигов оценивал высоко, видя в нём:
«Образ богатой духовной жизни, в котором заключается не само движение, а возможность его, образ, полный скрытой динамики, духовной силы или лирической мечтательности. Этот образ особенно свойственен русскому изобразительному искусству»
- В.В. Стерлигов .
М. П. Басманова всю жизнь работала в детской книге. Все трое художников этой незаурядной семьи отличались по творческому почерку, хотя многие книги М. П. и Н. Г. Басманова делали вместе.
« Мир представлений Басмановой замыкается образами природы. Природа господствует в иллюстрациях художницы. И детские фигурки, иногда появляющиеся в рисунках растворяются в природных формах, становятся как бы одним из её элементов, органически сливаясь с деревьями, птицами, цветами в единый образ…
Трогающая зрителя вера в совершенство природы пронизывает всё творчество Басмановой, и является основой для поэтического восприятия её рисунков. Для того, чтобы выразить своё понимание природы, Басманова избрала тональный принцип цветового решения; краски растекаются по листу бумаги, незаметно переходя в из одного в другой цвет, образуя тончайшую гамму. Акварель, в технике которой художница обычно делает иллюстрации, .по своим возможностям отлично соответствует такому принципу. Для создания своих образов она пользуется не только краской, но и другими средствами изобразительного искусства: расположением цветовых пятен на листе и развороте книги, ритмикой этих пятен, линией. Виртуозно владея всеми этим средствами и согласуя их между собой, она убедительно передаёт своё проникновенное чувство природы.»
Карнавальные маски: Альбом. Л., 1959 (Совместно с Т. Н. Глебовой: 8 масок Т. Н. Глебовой, 4 маски М. П. Басмановой).
Б. Можжевелов. Муха-цокотуха: Музыкально-плясовое представление по сказке К. Чуковского для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Л.: Гос. муз. изд-во, 1960. (Обл., тит. л.).
Весёлые песенки. Для детей дошкольного возраста. Л.: Гос. муз. изд-во, 1961. (Обл.).
<Ил.> // Звёздочка: Альманах для дошкольников. Л.: Детгиз", 1962.
Музыкальные игры-сказки для детей младшего возраста. Л.: Гос. муз. изд-во, 1963.
О. Крилер. Май // Звёздочка: Альманах для дошкольников. Вып. 1. Л.: Детгиз, 1963. С. 8.
П. Дудочкин. Почему хорошо на свете // Звёздочка: Альманах для дошкольников. Вып. 1. Л.: Детгиз. 1963. С. 30-31.
Чукотские сказки / Записи и обработка А. Лозневого. Л.: Дет. лит., 1964.
С Новым годом! Открытка. (Ёж с яблоком и коробкой). Л.: Сов. художник, 1967.
М. Борисова. Восемь весенних песенок. Л.: Дет. лит., 1970.
Стихи наших читателей./ Журнал "Костёр", 1972, № 4. С. 51.
А. Чепуров. Золотой пожар. Л.: Дет. лит., 1972. Рис Н. и М. Басмановых
А. Чепуров. Белая дорожка. Л.: Дет. лит., 1973. Рис. Н. и М. Басмановых.
А. Чепуров. Солнце на дорожке. Л.: Дет. лит., 1974. Рис. Н.и М. Басмановых.
А. Босев. Поёт зяблик: Стихи. М.: Дет. лит., 1975.
Андерсен Г.-Х. Дюймовочка / Рис. Н. Басмановой. - Л.: Художник РСФСР, 1975.
Юрий Коваль. Розовый снег: Рассказ. М. Журнал "Мурзилка", 1976. №3, С.4.
Я. Сатуновский. Беги, беги, дорожка!: Стихи. М.: Дет. лит., 1982.
С. Скаченков. Город мой над Невой: Стихи. Л.: Дет. лит., 1982.
Н. Егоров. Огородный светофор. Стихи. Л. Детлит. 1984
Семья
Дед - Георгий Фёдорович Ланг (1875-1948), действительный член Академии медицинских наук СССР, терапевт, выдающийся клиницист. Мать - Наталия Георгиевна Ланг (Басманова (1906-2000) - художница, книжный график. Отец - Павел Иванович Басманов (1906-1993) - художник, книжный график. Дядя - Михаил Иванович Басманов (1918-2006) - дипломат. С 1949 по 1969 г. работал в полномочном представительстве СССР в КНР; секретарем посольства СССР в Пекине; вице-консулом генерального консульства СССР в Тяньцзине; управляющим советского Генерального консульства в Шэньяне (Мукдене); генеральным консулом в Синьцзяне. Поэт, автор многочисленных переводов китайской поэзии на русский язык. См. Басманов М. Избранное: Стихи. М.: 2004. Сын - Андрей Осипович Басманов (р. 8 октября 1967). Отец Андрея - Иосиф Бродский. Внучки: Дарья ( р. 28. 04. 1987), Прасковья ( р. 27. 10. 1989), Пелагея ( р. 1997), Анна ( р. 2000) Басмановы.
Посвящения
М. П. Басманова известна также как адресат многочисленных стихотворений поэта Иосифа Бродского. Сборник стихотворений И. Бродского «Новые стансы к Августе». США, Мичиган: Ardis, 1983 составлен из его стихотворений 1962-1982 гг., посвящённых М, П. Басмановой, скрытой под инициалами «М. Б.» Стихи из этого цикла стали основой документального телевизионного фильма «В плену у ангелов. Письмо в бутылке», канал «Культура» 2007, реж. Е.Потиевский; стихи читает (закадровый голос) сын поэта А. О. Басманов. В 1964-1965 и в 1972-1995 гг. М. П. Басманова и И. А. Бродский состояли в переписке, весь корпус которой в настоящее время хранится : в Отделе рукописей РНБ; в архиве семьи Басмановых в Петербурге; в библиотеке Бейнеке Йельского университета, США. М. П. Басманова является творческим консультантом некоторых проектов, связанных с творчеством Бродского, - художественного фильма «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2009, реж . Андрей Хржановский.
Источники
Владимир Мошников. Учиться любви. В память о П. И. Басманове (1906-1993): Из дневниковых записей 1984-1998 // Материалы 6-й научной конференции, посвящённой творчеству К. П. Петрова-Водкина. Саратов, 2008
Траугот В. Тырса и Басманов. Басмановы. Бродский. Басмановы-Бродский. //Experiment/Эксперимент: Журнал русской культуры. № 16: Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда. В 2-х ч. LA (USA), 2010. Ч.2. С. 151-155, 166. См. также илл. 183, 185, 186, 187, 188. (В. В. Стерлигов, Г. А. В. Траугот: портреты М. П. Басмановой; книжная иллюстрация М. П. Басмановой.)
С. Спицын. Марина Басманова. Там же. С.189.
Т. Глебова. <О Марине Басмановой>. Там же. С. 471-473.
Примечания
↑Бабушка, Софи Л. Эйндховен происходила из петербургской голландской семьи. См. Басманова М. Вступительная статья в каталоге персональной выставки Н. Г. Басмановой. СПб.: Комитет по культуре Санкт-Петербурга. 2014. С. 9. - "бабушка - София Эйндховен, из петербургской голландcкой семьи."
↑Там же. С. 9.
↑Петров В. Н. Из « Книги воспоминаний». Встречи с Н. А. Тырсой. // «Панорама искусств», М.: Советский художник,1980. С. 140. В 1977 г. ЛОСХ предоставил М. П. Басмановой для работы мастерскую в мансарде д.60 по ул. Марата.
↑« Марина, конечно, во всех случаях, была ученицей Стерлигова. Ведь у него был большой педагогический талант. Он умел восхититься своим учеником, что очень много значило.»В. Г. Траугот. Воспоминания: Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда. Experiment/Эксперимент: Журнал русской культуры. № 16. (LA, USA), 2010. Ч. 2. С. 152.
↑Там же. С.473.
↑Соавторство Н. Г. и М. П. Басмановых оценивалось редакторами по-разному : «Книжки её первые были сделаны в начале 1960-х годов. Она у меня (в издательстве) делала книжку …она была сделана великолепно - я считаю, что лучше, чем работала Наталья Георгиевна. Мне её работа очень нравилась.» Там же, С.153. Воспоминания Н. Г. Басмановой о своей работе в книге см. Наталья Басманова. Сохранить живое ощущение. / Художники детской книги о себе и своём искусстве: статьи, рассказы, заметки, выступления/ Сост. В.Глоцер. - М.: Книга, 1987. C. 9- 16.
↑См. М. Беломлинский. Таланты и поклонники. http://russian-bazaar.com/ru/content/4583.htm
↑См. книга, надписанная А. Ахматовой для М. П. Басмановой: «Марине, самой красивой. 22 октября 1963 г. Будка.» См. Всесоюзный музей Пушкина. «Анна Ахматова 1889-1966. // Материалы юбилейной выставки». СПб.: 2009. С. 17. О портретных зарисовках А. А. Ахматовой см. также http://ocls.kyivlibs.org.ua/ahmatova/_ru-ahmatova_gallery/a/0073.htm
↑См. текст вступительной статьи к каталогу выставки «П. И. Басманов. 1906-1993», Государственный Русский музей, СПб. 1996. С.8. : «Государственный Русский музей приносит глубокую благодарность дочери художника за сотрудничество и предоставление основных произведений и материалов, без которых выставка не могла бы состояться.» См.также: «Настоящая выставка сформирована из произведений художника, хранящихся в коллекции его дочери, Марины Басмановой». Выставка: Ленинградский художник Павел Иванович Басманов. http://www.museum.ru/N38232
↑Басманова М. Вступительная статья в каталоге персональной выставки Н. Г. Басмановой. СПб. 2014. С. 9.
↑«Сотрудниками музея „Царскосельская коллекция“ в разные годы были художники: Марина Басманова..» http://www.russiskusstvo.ru/museums/leningrad/a1275/
↑Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда // Experiment / Эксперимент: Журнал русской культуры. - LA, USA. - 2010. - № 16. В 2-х ч. Т. 2, С. 470-473.
↑См. замечание Г. Г. Поспелова о « чуть аскетичной, почти иконной светимости света» у В. В. Стерлигова и у К. С. Малевича: «Горизонтальные полоски земли под ногами его супрематических фигур целиком сохраняли плоскостное свечение красок.» Поспелов Г. Г. Рисунки В. Стерлигова // Собрание. М. 2007. № 4/ C. 92-97.
↑Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда. В 2-х чч. // Experiment/Эксперимент: Журнал русской культуры. № 16. - L. A., 2010. - Ч.2.С.471.
↑О художнике этой книги. Л. 1975.
↑Костёр 1972-04, страница 51. Проверено 23 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 марта 2013.
↑В число проиллюстрированных совместно книг входит: Андерсен Г. -Х. Дюймовочка / Рис. Н. Басмановой. - Л.: Художник РСФСР, 1975. - 47с.; хотя имя М. П. Басмановой не указано в выходных данных книги.
↑В плену у ангелов. Письмо в бутылке. - на Яндекс. Видео
↑По желанию И. А. Бродского М. П. Басманова не принимает участия в составлении биографий поэта, см. http://magazines.russ.ru/slo/2001/2/k5.html , но помогает отдельным исследователям . М. П. Басманова и И. А. Бродский были связаны близкими отношениями с 1962 по 1972 год. См. интервью Т. Максаковой с В. Уфляндом, "Комсомольская правда"от 28 января 1997; см. также М. Беломлинский. Таланты и поклонники. http://russian-bazaar.com/ru/content/4583.htm.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/