Владимир Полиевктович Костенко |
|
Дата рождения: | 8 (20) сентября 1881(1881-09-20) |
---|
Место рождения: | село Великие Будищи, Полтавская губерния, Российская империя |
---|
Гражданство: | Российская империя Российская империяСССР СССР |
---|
Дата смерти: | 14 января 1956(1956-01-14) (74 года) |
---|
Место смерти: | город Ленинград, СССР |
---|
Награды и премии: | |
---|
Влади́мир Полие́вктович Косте́нко (8 (20) сентября 1881 - 14 января 1956, Ленинград) - российский и советский инженер-кораблестроитель, участник Цусимского сражения, демократ-революционер, один из организаторов судостроения в СССР, лауреат Сталинской премии.
В 1904 году оборудовал броненосец «Орёл» первой в мире системой быстрого выравнивания крена. Под его руководством созданы первые отечественные транспортные суда, а также судостроительные заводы в Комсомольске-на-Амуре и в Северодвинске. Автор 90 публикаций по гидродинамике, броневой защите кораблей, организации судостроительного производства, а также воспоминаний «На „Орле“ в Цусиме».
Содержание- Основные биографические сведения
- Награды
- Печатные работы В. П. Костенко
- Адреса в Санкт-Петербурге
- Мемориальные доски
- Литература
- Ссылки
- Примечания
Старший сын земского врача Полиевкта Ивановича Костенко и дочери помещика Кузнецова.
- 1892-1900 - учёба в Белгородской гимназии. Окончил с золотой медалью.
- 1900-1904 - учёба в Морском инженерном училище императора Николая I (ныне Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского). Окончил с золотой медалью с занесением его фамилии на Мраморную доску училища. Тема диплома - проект нового облегченного быстроходного броненосного крейсера.
- 1904-1905 - инженер на броненосце «Орёл» при окончании его строительства, а затем в походе Второй тихоокеанской эскадры под командованием Рожественского и в Цусимском сражении (Костенко фигурирует в романе А.С. Новикова-Прибоя «Цусима» как «инженер Васильев»).
- 1905-1906 - японский плен.
- 1906 - помощник строителя линейного корабля «Андрей Первозванный».
В 1908 году Костенко был командирован в Англию, как наблюдающий за постройкой броненосного крейсера «Рюрик». Костенко входил в «Центральное военно-организационное бюро» Партии социалистов-революционеров, ведшее революционную пропаганду в армии и пытавшееся организовать восстания. Согласно рассказу самого Костенко Вере Фигнер, благодаря многолетней пропаганде, ему удалось на «Рюрике» завести обширную организацию среди матросов. Во главе её стоял комитет из 30 человек, а около него группировалось до 200 матросов. В 1908 году Костенко свёл приехавших в Лондон Савинкова, Азефа и Карповича с матросами крейсера Авдеевым, Поваренковым и Котовым для переговоров о покушении на царя при ожидавшемся посещении им крейсера.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В июле - октябре 1909 года находясь в командировке в Англии, Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы. Последний оставил совет В. П. Костенко без внимания, что впоследствии явилось одной из причин гибели судна..
23 марта 1910 года - за революционную деятельность арестован, заключен в Трубецкой бастион Петропавловской крепости, а в июле осужден на шесть лет каторги. 19 декабря 1911 года - по ходатайству А. Н. Крылова и И. К. Григоровича помилован Николаем II.
С 1 мая 1912 года - начальник судостроительной конторы, а затем главный инженер Общества Николаевских заводов и верфей «Наваль» (ныне Черноморский судостроительный завод).
После революции - на различных руководящих должностях на судостроительных предприятиях в Николаеве, Харькове, Ленинграде.
В период 08.1917-01.1918 Костенко Владимир Полиевктович - Председатель городского совета народных комиссаров.
В 1928 - арестован, 1929 - направлен в Соловецкий лагерь особого назначения, затем привлечён к работе в особых бюро при ОГПУ в Харькове, а затем в Ленинграде. Освобождён в 1931.
В 1932-1941 - руководит строительством кораблестроительных предприятий на Дальнем Востоке.
В феврале 1941 года арестован, затем перевезён из Ленинграда в златоустовскую тюрьму, затем в Челябинск, где в июле 1942 года освобождён. Посмертно реабилитирован Военной Коллегией Верховного Суда СССР 16 ноября 1964 года.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
С 1931 года до конца жизни (с перерывом 1941-1942) В. П. Костенко был одним из руководителей судопроектного института «Проектверфь» (с 1936 года - «Государственный союзный проектный институт-2», сокращённо ГСПИ-2). Ныне это Проектная фирма «Союзпроектверфь». С 1948 года В. П. Костенко был также членом Научно-технического совета ЦНИИ им. акад. Крылова.
Костенко умер в Ленинграде 14 января 1956 года, похоронен на Серафимовском кладбище.
Семья- В. П. Костенко был трижды женат: на Софье Михайловне Волковой (с 27 июля 1911 года, скончалась 25 декабря 1920 года), Ксении Александровне Меранвиль де Сент-Клер (с 23 марта 1922 года, скончалась 4 апреля 1942 года) и Т. Н. Кокушкиной (с 31 марта 1945).
- Его сын от первого брака М. В. Костенко (15 (28) декабря 1912 - 2001) - известный энергетик, профессор Ленинградского политехнического института, член-корреспондент АН СССР, кавалер ордена Ленина.
- Младший брат В. П. Костенко, М. П. Костенко (16 (28) декабря 1889 - 1976) - выдающийся электротехник, Герой Социалистического Труда, академик АН СССР.