Александр Григорьевич Орлов |
|
Дата рождения | 20 сентября 1900(1900-09-20) |
---|
Место рождения | Орша (Могилёвская губерния, Российская империя) |
---|
Дата смерти | 28 апреля 1945(1945-04-28) (44 года) |
---|
Место смерти | СССР |
---|
Принадлежность | СССР СССР |
---|
Род войск | Военно-Морской Флот СССР |
---|
Звание |
---|
Сражения/войны | Великая Отечественная война |
---|
Награды и премии |
|
---|
Могила Орлова на Новодевичьем кладбище Москвы.
Алекса́ндр Григо́рьевич Орло́в (20 сентября 1900(19000920), Орша - 28 апреля 1945) - советский военачальник, начальник Главного технического управления ВМФ, инженер-вице-адмирал (22.01.1944).
Содержание- Биография
- Аттестация
- Награды
- Примечания
- Литература
- Ссылки
Орлов Александр Григорьевич родился в городе Орша, Могилёвской губернии. Службу начинал матросом команды охраны штаба Волжской военной флотилии в декабре 1918 года . Участник Гражданской войны. В 1921 году работал инструктором всеобуча Бобруйского военкомата и военмором роты молодых моряков Центрального флотского экипажа.
С 1923 по 1928 годы учился в Высшем военно-морском инженерном училище имени т. Дзержинского.
С декабря 1928 по ноябрь 1931 года служил котельным, трюмным, машинным инженер-механиком на линкоре «Парижская коммуна».
С ноября 1931 по декабрь 1933 года был слушателем факультета военного кораблестроения Военно-морской академии им. Ворошилова.
В 1933 году был назначен командиром электромеханического сектора крейсера «Красный Кавказ».
В 1935 году назначен помощником флагманского механика, а в 1937 году - начальником 5-го отдела штаба Черноморского флота.
С сентября 1937 по январь 1938 года был помощником начальника отдела портов Управления ВМС.
С января 1938 по апрель 1945 года был начальником Главного технического управления ВМФ.
В сентябре 1940 года был председателем комиссии по приёмке заводов в городе Лиепая.
4 июля 1940 года присвоено звание инженер-контр-адмирала, а 22 января 1944 года - звание инженер-вице-адмирала.
Погиб в авиационной катастрофе 28 апреля 1945 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
«Будучи переведён на руководящую работу в народный комиссариат непосредственно с флота, О. хорошо знает нужды флота и борется за их удовлетворение. Техническое управление под руководством О. сумело установить и поддерживать деловую связь с флотами и флотилиями, своевременно реагируя на потребность, несмотря на возрастающие трудности в области технического снабжения и организации судоремонта. О. - живой, энергичный, инициативный начальник, требователен к подчинённым, сам работоспособен и много работает, этого же требует от подчинённых и к этому их приучает. Обладает настойчивым, напористым характером, благодаря чему много добивается сам.»