Чилтон Макс.
›
Лучший финиш | Лучший старт |
---|
13 (Австралия 2014) | 13 (Великобритания 2014) | Подиумы | Очки | БК |
---|
0 | 0 | 0 |
| Аудио, фото, видео |
Макс Александр Чилтон (англ. Max Alexander Chilton; родился 21 апреля 1991 года в Рейгейте, Великобритания) - британский автогонщик. Содержание- Общая информация
- Спортивная карьера
- Статистика результатов в моторных видах спорта
- Примечания
- Ссылки
Общая информацияМакс - один из двух сыновей британского мультимиллионера и вице-президента Aon Corporation Грэма Чилтона; его старшего брата зовут Том. Отец с раннего возраста поддерживал в сыновьях любовь к автоспорту и финансово помогал им в их карьерах: на этой дороге он и просто спонсировал их тогдашние команды, и иногда выкупал под одного из сыновей часть акций той или иной гоночной организации. Спортивная карьераМакс начал свою гоночную карьеру с картинговых соревнований: с десяти лет он принимал участие в различных соревнованиях на подобном уровне, но особых успехов не добился. Видя снижение интереса сына к подобным соревнованиям из-за борьбы только в середине пелотона, Грэм в 2005 году переводит своего младшего сына в клубные британские туринговые гонки: в юниорском первенстве T Car Макс проводит пару лет, получая опыт пилотирования и настройки простейшей кузовной техники, а также одержав около десятка побед. В 2006 году он был близок к титулу в этом первенстве, но занял лишь второе место, уступив Лусиано Бачете три очка. В 2007 году Макс по возрасту проходит в соревнования уровня Формулы-3 и отец переводит его в британское первенство. Первый год проведён в составе подконтрольной Чилтону-старшему команде Arena Motorsport: Макс постепенно набирается опыта работы с техникой подобного уровня и со следующего сезона начинает постепенно улучшать свои результаты: в 2008 году, в составе Hitech Racing, он выигрывает несколько квалификаций и всё чаще финиширует на подиумных позициях; год спустя - уже в составе Carlin - он завершает британское первенство на четвёртой строчке общего зачёта, выиграв две гонки. Параллельно с гонками в британском чемпионате Чилтон стартует во всех отдельных международных стартах на машинах Формулы-3, а также в боевых условиях пробует технику Формулы-Рено 3.5 и Star Mazda. Осенью 2009 года Грэм посчитал своего младшего сына достаточно готовым к переходу на следующую ступень гоночной иерархии, найдя ему место в одной из команд первенства GP2 Asia. Макс здесь не затерялся на фоне более опытных пилотов и по ходу короткого сезона смог дважды приехать в очковой зоне в гонках. Подобный результат показался Чилтону-старшему достаточным, чтобы продлить пребывание сына в серии и на основной чемпионат, в ходе которого Макс продолжает шлифовать своё профессиональное мастерство. В 2011 году семейство Чилтонов начинает более плотное сотрудничество с командой GP2 Carlin: первый год проходит в борьбе на грани очковой зоны, а уже в 2012 году Макс становится заметно конкурентоспособнее, выигрывает несколько квалификаций, регулярно финиширует в очковой зоне и дважды побеждает в гонках. По итогам сезона британец набирает 169 баллов и становится четвёртым в личном зачёте. По ходу 2011 года Грэм начинает искать пути пристроить своего сына в одну из команд Формулы-1: сначала Макс участвует в тестах Force India F1, а позже подписывает контракт резервного пилота с проектом Marussia F1: За этот коллектив британец проводит несколько тестовых сессий и накануне сезона-2013 подписывает контракт боевого пилота. Последующий сезон не принёс никаких особых достижений и принёс лишь один финиш на четырнадцатом месте, позволившее Максу занять лишь последнее место в личном зачёте, при этом Чилтон отметился редкой везучестью, финишировав во всех девятнадцати гонках чемпионата. Серия прервалась через год на Гран-при Канады, когда британец столкнулся с партнёром по команде Жюлем Бьянки. Сам сезон-2014 года мало чем отличался от предыдущего, а пиковыми результатами Чилтона стали два финиша на 13-х местах. После Гран-при России команда досрочно завершила сезон из-за финансовых проблем. Статистика результатов в моторных видах спортаСводная таблица Результаты |
---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
---|
2005 | T Cars | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 169 | 8-й |
---|
2005 | T Cars. Осенний кубок | н/д | 7 | 0 | 0 | 0 | 106 | 3-й |
---|
2006 | T Cars | Tomax | 20 | 7 | н/д | 7 | 167 | 2-й |
---|
2007 | Star Mazda | Velocity Motorsports | 1 | 0 | н/д | 0 | 0 | НК |
---|
2007 | Британская Формула-3 | Arena Motorsport | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
---|
2007 | Серия Ле-Ман (класс LMP1) | 1 | 0 | н/д | 0 | 4 | 21-й |
---|
2008 | Британская Формула-3 | Hitech Racing | 22 | 2 | 1 | 0 | 72 | 10-й |
---|
2008 | F3 Masters | 1 | 0 | 1 | 0 | 21-й |
---|
2008 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14-й |
---|
2009 | Британская Формула-3 | Carlin | 20 | 4 | 2 | 2 | 171 | 4-й |
---|
2009 | F3 Masters | 1 | 0 | 1 | 0 | 24-й |
---|
2009 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ |
---|
2009 | Формула-Рено 3.5 | Comtec Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
---|
2009-10 | GP2 Asia | Addax Team Ocean Racing Technology | 8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 18-й |
---|
2010 | GP2 | Ocean Racing Technology | 20 | 0 | 0 | 0 | 3 | 25-й |
---|
2011 | GP2 Asia | Carlin | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
---|
2011 | GP2 | 18 | 0 | 0 | 0 | 4 | 20-й |
---|
2011 | GP2 Final | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
---|
2012 | GP2 | Carlin | 24 | 2 | 1 | 2 | 169 | 4-й |
---|
2012 | Формула-1 | Marussia F1 | тест-пилот |
---|
2013 | Формула-1 | Marussia F1 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23-й |
---|
2014 | Формула-1 | Marussia F1 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21-й |
---|
Гонки на машинах с открытыми колёсами Формула-1 Легенда к таблице |
---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание |
---|
1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг |
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|
2012 | Marussia F1 Team | Marussia MR01 | Cosworth CA2012 2,4 V8 | P | АВС
| МАЗ
| КИТ
| БАХ
| ИСП
| МОН
| КАН
| ЕВР
| ВЕЛ
| ГЕР
| ВЕН
| БЕЛ
| ИТА
| СИН
| ЯПО
| КОР
| ИНД
| АБУ тест | США
| БРА
| - | 0 |
---|
2013 | Marussia F1 Team | Marussia MR02 | Cosworth CA2013 2,4 V8 | P | АВС 17 | МАЗ 16 | КИТ 17 | БАХ 20 | ИСП 19 | МОН 14 | КАН 19 | ВЕЛ 17 | ГЕР 19 | ВЕН 17 | БЕЛ 19 | ИТА 20 | СИН 17 | КОР 17 | ЯПО 19 | ИНД 17 | АБУ 21 | США 21 | БРА 19 | 23 | 0 |
---|
2014 | Marussia F1 Team | Marussia MR03 | Ferrari 059/3 1,6 V6 | P | АВС 13 | МАЗ 15 | БАХ 13 | КИТ 19 | ИСП 19 | МОН 14 | КАН Сход | АВТ 17 | ВЕЛ 16 | ГЕР 17 | ВЕН 16 | БЕЛ 16 | ИТА Сход | СИН 17 | ЯПО 18 | РОФ Сход | США
| БРА
| АБУ
| 21 | 0 |
---|
Примечания- ↑ Grahame Chilton profile at aon.com (англ.). aon.com. Проверено 25 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
- ↑ Бухаров, Дмитрий. Макс Чилтон отработал день на тестах Force India (рус.). f1news.ru (15 ноября 2011). Проверено 25 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
- ↑ Бухаров, Дмитрий. Макс Чилтон – резервный пилот Marussia с Японии (рус.). f1news.ru (20 сентября 2012). Проверено 25 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
- ↑ Бухаров, Дмитрий. В Marussia подтвердили контракт с Чилтоном (рус.). f1news.ru (18 декабря 2012). Проверено 25 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2013.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|