| Лодовико Карраччи | 
| итал. Lodovico Carracci | 
 | 
| Дата рождения: | 21 апреля 1555  | 
|---|
| Место рождения: | Болонья  | 
|---|
| Дата смерти: | 13 ноября 1619 (64 года)  | 
|---|
| Место смерти: | Болонья  | 
|---|
| Страна: | Италия  | 
|---|
| Жанр: | историческая живопись  | 
|---|
| Учёба: | Просперо Фонтана  | 
|---|
| Стиль: | Болонская школа живописи  | 
|---|
| Влияние: | Корреджо Пармиджанино  | 
|---|
| Влияние на: | Лоренцо Гарбьери, Франческо Бриччи  | 
|---|
|  Работы  | 
Лодовико Карраччи (итал. Lodovico Carracci) (21 апреля 1555, Болонья - 13 ноября 1619, там же) - итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской школы.
Содержание- Биография
 - Галерея
 - Литература
 
 Ученик Просперо Фонтаны, Лодовико Карраччи в своих многочисленных поездках изучал творчество итальянских мастеров. Вернувшись в Болонью, с высокой целью возрождения искусства он основал со своими двоюродными братьями Агостино и Аннибале новую школу живописи - «Академию направленных на путь» (Academia degli Incamminati), которая несмотря на насмешки маньеристов старого образца вскоре стала в Италии центром художественного образования. Принципами её были: непосредственное наблюдение за природой, изучение античного искусства и подражание великим мастерам: в рисунке и движении - Микеланджело, в колорите - Тициану, в композиции и выражении - Рафаэлю, в светотени и грации - Корреджо.
Хотя художники, входившие в состав этой академии (такие, как первый ассистент Карачи Джакомо Каведоне), которых сам Лодовико Карраччи называл «эклектиками», отличались своеобразным стилем, их работы обнаруживали одновременно сходство с известными шедеврами живописи. В ранних работах самого Лодовико Карраччи (например, во фресках в церкви Санкт-Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует бо́льшую самостоятельность (например, в «Богородице во славе» и во фресках из жития св. Бенедикта в монастыре Санкт-Микеле-ин-Боско). Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса - многочисленных «Ecce Homo» и «Mater Dolorosa», созданных болонской школой. В Эрмитаже хранятся «Святое Семейство», «Несение креста», «Положение во гроб» и «Святой Себастьян».