Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
с. Рубежовка, Киевская губерния, Российская империя
Дата смерти:
21 апреля 2010(96 лет)
Страна:
Российская империяСССРРоссия
Научная сфера:
индология, этнография, история
Место работы:
Институт этнографии АН СССР (1944-2000)
Учёная степень:
доктор исторических наук
Альма-матер:
Ленинградский университет
Известна как:
исследовательница этнографии и религии народов Индии
Награды и премии
Международная премия им. Джавахарлала Неру
Ната́лья Рома́новна Гу́сева (21 марта 1914, с. Рубежовка, Киевская губерния - 21 апреля 2010) - советская и российская писательница, драматург, индолог, историк и этнограф; доктор исторических наук, известный специалист по культуре Индии и индийским религиям. Лауреат международной премии им. Джавахарлала Неру, член Союза писателей России. Автор более 160 научных трудов по культуре и древним формам религии индийцев.
Содержание
Биография
Критика
Избранные публикации
Примечания
Ссылки
Биография
Родилась как Наталия Романовна Четыркина 21 марта 1914 года в селе Рубежовка Киевской губернии в семье служащих. В 1940 году окончила Восточный факультет Ленинградского государственного университета. В период с 1944 по 2000 год работала ведущим научным сотрудником в Институте этнологии и антропологии АН СССР. В 1949 году начала печататься в журнале «Советская этнография». Занималась исследованием «Слова о полку Игореве». Печаталась в журнале «Слово» (1991, № 1; 1992, № 7; 1992, № 10; 1998, № 3). С 1976 года - член Союза писателей СССР. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Международной премией им. Джавахарлала Неру.
Исследования, проведённые Гусевой в Индии, помогли ей глубоко ознакомиться с индуизмом, поэтому она сделала попытку выявить общие черты индуистской и славянской мифологий. Гусева создала словарь «русско-санскритских схождений» (450 слов), который был опубликован дважды в её книгах: «Русские сквозь тысячелетия» (1998), «Славяне и Арьи. Путь богов и слов» (2001). В книге «Индия в зеркале веков» (2002) словарь был размещён в качестве приложения под названием «Краткая сводка совпадающих и сходных слов русского языка и санскрита». В этой же книге в виде сводной таблицы опубликованы результаты дилетантской «расшифровки» через санскрит историком С. В. Жарниковой (г. Вологда) названий рек и водоёмов Русского Севера, по созвучию напоминающих санскритские слова (например, такие, как река Ганга, Гангозеро, Иркаручей, Лакшми и другие).
Умерла 21 апреля 2010 года в возрасте 96 лет. Гусева завещала кремировать её, отвезти прах в Индию и развеять его над священной Гангой.
Критика
Некоторые выводы Н. Р. Гусевой (прежде всего те, что выходили за рамки её компетенции - этнографии) подвергались критике со стороны других учёных. Так, С. А. Токарев в своём дневнике отмечал, что её взгляд на джайнизм, как на древнейшую (и даже доведийскую) религию Индии - сомнителен. Защиту докторской диссертации Н. Р. Гусевой он оценил как «блестяще», однако саму диссертацию назвал дилетантской.
Более всего Н. Р. Гусева подвергалась и подвергается критике за принятие и пропаганду устаревшей и отвергнутой наукой арктической гипотезы прародины индоевропейцев. Н. Р. Гусева, будучи специалистом по этнографии и религии народов Индии, не была компетентна в лингвистике, индоевропеистике и славяноведении. Её построения в духе арктической гипотезы и «славяно-арийские» параллели в языке и культуре не принимаются наукой, при этом став большим полем для псевдонаучных спекуляций у русских националистов и неоязычников.
Избранные публикации
«Джайнизм». М., 1968
«Многоликая Индия». М., 1971
«Махабхарата. Пересказ для детей». М., 1984
«Раджастханцы: народ и проблемы», М.: Наука, 1989
«Русские сквозь тысячелетия». М.: «Белые альвы», 1998
«Гуджаратцы» // «Народы и религии мира» / Глав. ред. В. А. Тишков. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 207.
«Панджабцы» // «Народы и религии мира» / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 408-409.
«Индуизм и мифы древней Индии», Из-во «Вече», ISBN 5-9533-0526-5
«Славяне и Арьи. Путь богов и слов»., М.: «ФАИР - ПРЕСС», 336 стр., 2001 ISBN 5-8183-0395-0
«Русский север - прародина индо-славов: Исход предков арьев и славян», Из-во «Вече», 2003 ISBN 5-9533-0132-4
«Легенды и мифы Древней Индии», Из-во «Вече», 2008 ISBN 978-5-9533-2952-1
Примечания
↑Жарникова «расшифровала через санскрит» гидронимы не только неясного происхождения, но и вполне прозрачные, прибалтийско-финская или саамская этимология которых уже давно была установлена специалистами: Шилов А. Л. К стратификации дорусской топонимии Карелии // Вопросы языкознания. 1999. № 6. Современный уровень знаний об этнической истории Русского Севера не предполагает наличия там индоариев в принципе.
↑ 12ОНА ПРИШЛА ИЗ ВЕЧНОСТИ, И ОНА УШЛА В ВЕЧНОСТЬ!, «ЗАЗУБРИНА», Газета ВОО ЗУБР (21.04.2010). Проверено 15 сентября 2010.
↑Токарев С. А. Дневники (продолжение) // Религиоведение. 2005. № 3. С. 130.
↑Токарев С. А. Дневники (окончание) // Религиоведение. 2005. № 4. С. 142.
↑При всём этом стоит отметить, что к самой Н. Р. Гусевой он относился очень хорошо и с большим уважением. Помимо оценки защиты диссертации, об этом, например, свидетельствует тот факт, что Токарев в своём дневнике записал «чудесно» о самодеятельной постановке под руководством Гусевой: Токарев С. А. Дневники (продолжение) // Религиоведение. 2005. № 3. С. 131.
↑Мифы современного расизма в РФ - Аналитический Доклад Московского бюро по правам человека
↑Шнирельман В. А. «Светлые арийцы» и «посланцы темных сил»: заметки об особенностях современной антисемитской и расистской пропаганды
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/