Кёртисс Гленн Хаммонд (Curtiss Glenn Hammond).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кёртисс Гленн Хаммонд.

 ›

Гленн Хаммонд Кёртисс
Glenn Hammond Curtiss
Grande Semaine d'Aviation, Франция, 1909 год
Род деятельности:

лётчик, изобретатель, авиаконструктор

Дата рождения:

21 мая 1878(1878-05-21)

Место рождения:

Хаммондспорт, Нью-Йорк, США

Страна:

 США

Дата смерти:

23 июля 1930(1930-07-23) (52 года)

Место смерти:

Буффало, Нью-Йорк, США

Отец:

Фрэнк Ричмонд Кёртисс

Мать:

Луа Эндрюс

Супруга:

Лена Пирл Нефф (7 марта 1898 - до его смерти)

Дети:

2 ребёнка

Гленн Хаммонд Кёртисс

Удостоверение пилота Гленна Кёртисса

Гленн Хаммонд Кёртисс (англ. Glenn Hammond Curtiss; 21 мая 1878 - 23 июля 1930) - американский пионер авиации, основатель Curtiss Aeroplane and Motor Company, сегодня часть Curtiss-Wright Corporation.

Содержание
  • Рождение и ранняя карьера
  • Братья Райт
  • Соревнование
  • Довоенные годы
  • Первая мировая война и послевоенные годы
  • Спор о патенте
  • Смерть
  • Даты жизни
  • Примечания
  • Ссылки
Рождение и ранняя карьера

Кёртисс родился в 1878 году в Хаммондспорт, штат Нью-Йорк в семье Фрэнка Ричмонда Кёртисса и Луа Эндрюс. Несмотря на то, что он получил только восемь классов образования, его ранний интерес к механике и изобретательству проявился в первой же его работе в Eastman Dry Plate and Film Company (позднее Eastman Kodak Company) в Рочестере, штат Нью-Йорк. Он нашёл способ адаптировать трафаретную машину для использования на заводе, а позднее собрал простую камеру для обучения фотографии.

7 марта 1898 Кёртисс женился на Лене Пирл Нефф, дочери Ги Л. Неффа, в Логанспорте, Индиана. Кёртисс начал свою карьеру велогонщика, посыльного Western Union, и в итоге владельца веломагазина. Его интерес перешёл на мотоциклы, когда появились двигатели внутреннего сгорания. Он начал строить мопеды с собственным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, в котором изначально использовалась банка из-под помидоров для карбюратора. В 1903 он установил рекорд скорости на мотоцикле - 103 км/ч на дистанции одна миля (1.6 км). В 1907 он установил новый рекорд - 219.31 км/ч, на мотоцикле собственной разработки. Это был весьма внушительный результат, особенно учитывая отсутствие тормозов на его мотоцикле. В это время он стал в США производителем гоночных мотоциклов No. 1.

Братья Райт

В августе 1906 Кёртисс совершил полёт с Томом Болдуином на его дирижабле в Дейтон, Огайо, во время которого он посетил братьев Райт (после того как они помогли пришвартовать дирижабль) и обсудил с ними вопросы, связанные с авиационными двигателями и пропеллерами, предмет их общего интереса. Так как Кёртисс делал самые лёгкие двигатели в США, Александер Грэм Белл предложил ему вступить в его Aerial Experiment Association в 1907 для постройки самолёта; он совершил первый в США «официальный» полёт на аппарате тяжелее воздуха 4 июля 1908 года на самолёте June Bug. Постройка этого и более поздних самолётов вовлекли Кёртисса в тяжбу по поводу нарушения патента братьев Райт, которую он проиграл в 1913. Он стал первым человеком, получившим лицензию пилота от Aero Club of America 8 июня 1911.

Соревнование

В августе 1909 года Кёртисс принял участие в первом авиационном соревновании, Grande Semaine d’Aviation в Реймсе, Франция, организованном Французским аэроклубом. Братья Райт, которые пытались продать свои машины в Берлине в это время, не приняли в соревновании участия; однако впоследствии они предъявили иск Кёртиссу о нарушении их патента. Кёртисс пролетел 10-тикилометровую дистанцию со скоростью 75 км/ч, обойдя своего преследователя Луи Блерио, и выиграл Кубок Гордона Беннетта. Это позволило ему стать вторым, после Блерио, пилотом с лицензией в Европе (братья Райт стали 4-м и 5-м).

Довоенные годы

29 мая 1910 Кёртисс совершил полёт из Олбани вдоль Гудзона в Нью-Йорк Сити, таким образом он выиграл приз в 10,000 долларов от издателя Джозефа Пулитцера. Он пролетел 220 км за 153 минут со средней скоростью около 89 км/ч, затем облетел Манхэттен и Статую Свободы. Кёртисс получил первую в США лицензию пилота в 1911 году (братья Райт получили 4-ю и 5-ю).

В 1910 году ВМС США выразили заинтересованность в самолёте, видя их ценность для целей разведки, но они не были уверенны в том, какой должна была быть эта модель, чтобы она могла взаимодействовать с военными кораблями. Кёртисс открыл предприятие в Сан-Диего и сотрудничал с ВМС США, подготовив несколько пилотов и создав биплан Модель «D», который стал первым самолётом, взлетевшим с корабля. Eugene Ely взлетал с USS Birmingham, который имел короткую взлётную дорожку, после взлёта с которой самолёт приземлялся на берегу.

Самолеты быстро совершенствовались и становились всё более надежными, и становилось очевидно, что роль авиации растёт, и это не только мода. Кёртисс был один из пионеров авиации, которые признали, что строительство взлётно-посадочных полос во всем мире займет определённое время, и чтобы сделать первые шаги промышленность должна была создать жизнеспособный самолет, который мог приземлиться и взлетать с поверхности воды, поскольку существующие морские порты были уже транспортными центрами. Он решил построить поплавки и адаптировать их к Модели D, чтобы этот самолёт мог взлетать и приземлиться на воде с целью доказать жизнеспособность такой концепции.

В 1911 Кёртисс построил гидросамолёт Triad A-1, который имел и колёса, и поплавки. Этот самолёт было немедленно признан настолько очевидно полезным, что был куплен Флотом США, Россией, Японией, Германией и Великобританией. Кёртисс выиграл Приз Колье за разработку этого самолёта.

В этот период своей жизни Кёртисс познакомился с отставным офицером английского флота Джоном Сирилом Порте, который искал партнёра для постройки самолёта для выигрыша приза Daily Mail за трансатлантический перелёт. В 1912 Кёртисс построил двухместный «Flying Fish», большой самолёт, который был классифицирован как летающее судно, так как нижняя часть его корпуса находился в воде. Кёртисс полагал, что такое решение наилучшим образом подойдёт для большого дальнемагистрального самолёта, который должен взлетать и садиться на водную поверхность, а также должно быть устойчиво при больших волнах. В сотрудничестве с Порте в 1914 году Кёртисс разработал аппарат, который получил название «Америка», большой гидросамолёт с двумя двигателями для перелёта через Атлантический океан. Однако начало Первой мировой войны потребовало возвращения Порте на службу в Королевский флот на Экспериментальную базу гидропланов, для которой позднее были приобретены несколько экземпляров «Америки», получившими название H-4. Порте запатентовал и продолжал работать над развитием самолёта, построив Felixstowe, дальний патрульный самолёт. Позднее британские разработки были проданы Вооружённым силам США, в результате Кёртисс смог построить модель F5L.

Завод Кёртисса построил 68 «Больших Америк», которые получили дальнейшее развитие в H-12, единственный разработанный и построенный в США самолёт, принимавший участие в боевых действиях в Первой мировой войне.

Первая мировая война и послевоенные годы

В 1916 году приблизилось вступление США в вооружённый конфликт. Армия США заказала простой, лёгкий в управлении учебный самолёт. Кёртисс создал JN-4 «Jenny» для Армии и его версию - гидросамолёт N-9 для Флота. Этот самолёт стал одним из известнейших продуктов компании Кёртисса, тысячи единиц которого были проданы вооружённым силам США, Канады и Великобритании. Спрос на самолёты со стороны гражданских и военных властей быстро рос, что привело к созданию 18 000 рабочих мест в Буффало и 3,000 - в Хаммондспорте.

В 1917 Флот США заказал Кёртиссу проект четырёхдвигательного летательного аппарата дальнего радиуса действия, достаточно большого, чтобы нести команду в пятьчеловек. Этот самолёт стал известен как NC-4. Послевоенный спад военных заказов привёл к значительному сокращению на заводах Кёртисса, и Гленн Кёртисс занялся техническим развитием своих моделей. Мировой спрос на всё более и более крупные гидросамолёты продолжал быть основным источником для выживания компании Кёртисса в межвоенный период.

Дважды гидросамолёты Кёртисса выигрывали Кубок Шнейдера, в 1923 и в 1925 годах.

Пилотируемый лейтенантом Армии США Кирасом Беттисом Curtiss R3C выиграл гонку за приз Пулитцера 12 октября 1925, скорость составила 400.6 км/ч. Тринадцатью днями позже Джимми Дулиттл выиграл Кубок Шнейдера на том же самом гидросамолёте. Дулиттл прошёл дистанцию с максимальной скоростью 374 км/ч.

Спор о патенте

Судебный процесс относительно патента братьев Райт продолжался в течение нескольких лет, пока не было принято судебное решение в пользу последних уже во время Первой мировой войны, после отхода Орвилла от бизнеса и перехода его компании только на двигателестроение. Последний самолет Райт, Модель L, был единственным опытным образцом «разведывательного» самолёта, построенного в 1916. После вовлечения США в войну в 1917 году Правительство США заключило большой и прибыльный контракт с Кёртиссом на строительство самолётов для армии. Wright Aeronautical Corporation, наследник Wright Company, объединилась с Curtiss Aeroplane and Motor Company 5 июля 1929 года, новая компания получила название Curtiss-Wright company незадолго до смерти Гленна Кёртисса.

Смерть

Кёртисс умер в 1930 году в Буффало от осложнений после удаления аппендикса, и был похоронен в Хаммондспорте, Нью-Йорк.

Даты жизни
  • 1878 Родился в Хаммондспорте, Нью-Йорк
  • 1898 Свадьба
  • 1900 Велосипедная мануфактура Геркулес
  • 1901 Разработка мотоциклов и мотогонки
  • 1903 Чемпион США по мотоспорту
  • 1904 Полёт с Томасом Скоттом Болдуином на его дирижабле
  • 1904 Мировой рекорд скорости
  • 1905 Создание G.H. Curtiss Manufacturing Company, Inc.
  • 1905 Установил мировые рекордвы на дистанциях 1, 2 и 3 мили на мотоцикле
  • 1906 Кёртисс получает заказ от братьев Райт на авиационный двигатель
  • 1907 Кёртисс начинает работать над созданием самолёта у Александера Грэма Белла
  • 1907 Установил мировой рекорд скорости на мотоцикле 124.9 км/ч
  • 1907 Установил мировой рекорд скорости на мотоцикле с двигателем V8 219.45 км/ч
  • 1908 Первый полёт на дирижабле армии США в качестве военного инженера
  • 1908 Первые полёты самолёта с элеронами
  • 1908 Ведущий конструктор и пилот «June Bug» с 4 июля
  • 1909 Построил и продал первый частный самолёт в США
  • 1909 Установил мировой рекорд скорости на самолёте 74,8 км/ч в Реймсе, Франция
  • 1909 Первый лицензионный авиапроизводитель в США.
  • 1909 Открыта первая лётная школа в США и первые авиашоу
  • 1910 Перелёт из Олбанив Нью-Йорк Сити
  • 1910 Первая учебная бомбардировка на озере Кеука
  • 1910 Кёртисс впервые применил огнестрельное оружие на самолёте
  • 1910 Первая радиосвязь с самолётом, пилотируемым Кёртиссом
  • 1910 Обучение Бланш Стюарт Скотт, первой женщины-пилота в США
  • 1910 Первый успешный старт с военного корабля (Eugene Burton Ely, на самолёте Кёртисса)
  • 1911 Первая посадка на корабль (Eugene Burton Ely, на самолёте Кёртиссае) (через 2 месяца)
  • 1911 Лицензия пилота № 1, за полёты на «June Bug»
  • 1911 Патент на элероны
  • 1911 Разработан первый успешный гидросамолёт в США
  • 1911 Гидросамолёт A-1 Triad приобретен Флотом США (первый самолёт во Флоте США)
  • 1911 Впервые применено двойное управление в самолёте
  • 1911 Разработано шасси для гидроплана
  • 1911 Его первый самолёт продан армии США 27 апреля
  • 1912 Разработано и испытано первое «летающее судно» на озере Кеука
  • 1914 Начато производство «Jennys» и других моделей самолётов, включая гидросамолёты
  • 1919 Гидросамолёт Curtiss NC-4 пересёк Атлантику
  • 1919 Начато частное производство самолётов с Oriole
  • 1921 Передача его тренировочного аэродрома Флоту
  • 1925 Постройка особняка в Майами Спрингс.
  • 1928 Основание Curtiss Aerocar Company в Опа-лока (Флорида)
  • 1930 Смерть в Буффало
Примечания
Сноски
  1. 1 2 Roseberry 1972, p. 10.
  2. Curtiss R3C-1
  3. Wright Brothers Aeroplane Co.: Wright Airplanes
  4. The Curtiss Company at www.centennialofflight.gov
  5. Motorcycle Hall of Fame
Библиография
  • «At Dayton». Time (magazine) 13 October 1924.
  • Roseberry, C.R. Glenn Curtiss: Pioneer of Flight. Garden City, NY: Doubleday & Company, 1972. ISBN 0-81560-264-2.
  • Shulman, Seth. Unlocking the Sky: Glen Hammond Curtiss and the Race to Invent the Airplane. New York: Harper Collins, 2002. ISBN 0-06-019633-5.
  • «Speed Limit». Time (magazine) 29 October 1923.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-01-27