Штокхаузен Карлхайнц.
›
Карлхайнц Штокхаузен Karlheinz Stockhausen | | Основная информация |
---|
Полное имя | Karlheinz Stockhausen |
---|
Дата рождения | 22 августа 1928(1928-08-22) |
---|
Место рождения | Кёльн |
---|
Дата смерти | 5 декабря 2007(2007-12-05) (79 лет) |
---|
Место смерти | Кюртен |
---|
Годы активности | 1951-2007 |
---|
Страна | Германия Германия |
---|
Профессии | композитор, музыковед, музыкальный педагог и теоретик музыки |
---|
Награды | орден "За заслуги перед Северным Рейном-Вестфалией", Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия», Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» и Гамбургская премия имени Баха |
---|
karlheinzstockhausen.org |
---|
Аудио, фото, видео |
---|
Карлхайнц Штокхаузен (нем. Karlheinz Stockhausen; 22 августа 1928, Мёдрат, нынешний район Керпена - 5 декабря 2007, Кюртен, близ Кёльна) - немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик. Брал уроки композиции у Франка Мартена и Оливье Мессиана. Один из крупнейших новаторов музыки второй половины ХХ века и лидеров музыкального авангарда (Новой музыки). Содержание- Биография
- Композитор
- Личная жизнь
- Основные сочинения
- Статьи, книги, интервью К. Штокхаузена
- Литература о К. Штокхаузене
- См. также
- Ссылки
БиографияРодился в Мёдрате близ Кёльна 22 августа 1928 году в семье учителя. С 1947 года обучался в Кёльнской высшей школе музыки, которую окончил с отличием в 1951 году. Также учился в университете, изучая музыковедение, германистику и философию. В 1952-1953 - учился в Париже у Мессиана и работал в Студии «конкретной музыки» (фр. musique concrète) GRMC Пьера Шеффера. В 1953 году начал работать в Кёльнской Студии электронной музыки (Kölner Funkhaus Studie für Elektronische Musik) при WDR (Западно-Германское Радио). В 1953-1956 году изучал фонетику и теорию коммуникации в Боннском университете. В 1954-1959 годы - соредактор журнала «Die Reihe». В 1963 году основал Кёльнские курсы Новой музыки, после чего до 1968 года занимал должность художественного руководителя «Кёльнских курсов Новой музыки». В 1963-1973 - художественный руководитель Кёльнской студии электронной музыки при WDR. В 1969 году создал собственное издательство Stockhausen Verlag, в котором издаются все партитуры произведений композитора начиная с 1969 года а также более ранние сочинения (изданные в Universal Edition), а также книги, компакт-диски, буклеты, проспекты, программы и др. В 1970-1977 годы занимал должность профессора композиции в Высшей школе музыки в Кёльне. В 1951-1996 годы - активный участник Международных Дармштадтских летних курсов новой музыки.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Приезжал со своими музыкантами и своей акустической аппаратурой в СССР (в 1990-м году) с циклом концертов из своих произведений. С 1998 года каждым летом в Кюртене проходят Международные курсы композиции и интерпретации музыки К. Штокхаузена. КомпозиторКарлхайнц Штокхаузен - автор более 360-ти музыкальных произведений. Выступал как дирижёр, пианист и звукорежиссёр с исполнением собственных произведений. Выпустил ряд трудов по проблемам музыкальной композиции, теории музыкального времени, психологии восприятия и др. (собранных в 10-ти томах Текстов о музыке). Скончался 5 декабря 2007 года в Кюртене. Именем Карлхайнца Штокхаузена названа площадь в Кюртене (Karlheinz Stockhausens Platz). Личная жизньКарлхайнц Штокхаузен был дважды женат и имел шестерых детей, четверо из которых стали профессиональными музыкантами, в том числе трубач Маркус Штокхаузен (р. 1957) и композитор Симон Штокхаузен (р. 1967). Основные сочинения- Перекрёстная игра (Kreuzspiel), для гобоя, бас-кларнета, фортепиано, и трех ударников (1951)
- Пункты (Punkte), для оркестра (1952)
- Фортепианнные пьесы I-IV (Klavierstücke I-IV, 1952-1953)
- Контра-пункты (Kontra-Punkte), для флейты, кларнета, бас-кларнета, фагота, трубы, литавр, фортепиано, арфы, скрипки, виолончели (1953)
- Электронные этюды I, II (Elektronische Studien I, II), электронная музыка (1953-1954)
- Фортепианнные пьесы V-X (Klavierstücke V-X, 1954-1955)
- Пение отроков (Gesang der Jünglinge), электронная музыка (1955-1956)
- Группы (Gruppen), для трех оркестров (1955-1957)
- Мера времени (Zeitmasse), для пяти деревянных духовых (1956)
- Контакты (Kontakte), для фортепиано, ударных инструментов и электронных звуков (1958-1960)
- Цикл (Zyklus), для одного ударника (1959)
- Каре (Carré), для четырех оркестров и четырех хоров (1959-1960)
- Моменты (Momente), для сопрано, четырёх хоровых групп, четырёх труб, четырёх тромбонов, двух электроорганов и трёх ударников (1962-1964)
- Микрофония I (Mikrophonie I), для тамтама, двух микрофонов, двух фильтров и двух регуляторов (1964)
- Микстура (Mixtur, букв. Смесь), для пяти оркестровых групп, синусоидальных генераторов и четырёх кольцевых модуляторов (1964)
- Микрофония II (Mikrophonie II), для двенадцати вокалистов, Хаммонд-органа и четырёх кольцевых модуляторов (1965)
- Телемузыка (Telemusik), электронная музыка (1966)
- Гимны (Hymnen), электронная музыка (1966-1967)
- Процессия (Prozession), для тамтама, смычкового альта, электрониума (синтезатора), фортепиано, микрофонов, фильтров, потенциометров (1967)
- Строй (Stimmung), для двух сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса и шести микрофонов (1968)
- Из семи дней (Aus den sieben Tagen), пятнадцать текстов интуитивной музыки (1968)
- Спираль, для солистов и коротковолнового приёмника (1969)
- Из грядущих времён (Für kommende Zeiten), семнадцать текстов интуитивной музыки (1968-1970)
- Мантра (Mantra), для двух фортепиано, вудблоков, кротал и двух кольцевых модуляторов (1969-1970)
- Транс (Trans), для оркестра и магнитофонной плёнки (1971)
- Инори (Поклонение) (Inori), для одного/двух мимов-солистов и оркестра (1973-1974)
- Знаки Зодиака (Tierkreis), двенадцать мелодий для мелодического и (или) гармонического инструмента (1975)
- Сириус, для сопрано, баса, трубы, бас-кларнета и электронной музыки (1975-1977)
- Свет. Семь дней недели (Licht. Die sieben Tage der Woche), цикл из семи опер (гепталогия) (1977-2003)
- Четверг (Donnerstag aus «Licht», 1978-1981)
- Суббота (Samstag aus «Licht», 1981-1983)
- Понедельник (Montag aus «Licht», 1984-1988)
- Вторник (Dienstag aus «Licht», 1977, 1987-1991)
- Пятница (Freitag aus «Licht», 1991-1994)
- Среда (Mittwoch aus «Licht», 1993-1998)
- Воскресенье (Sonntag aus «Licht», 1998-2003)
- Звук. 24 часа дня (Klang) (2004-2007)
- Час № 2. Радость (Freude), для двух арф (2005)
- Час № 3. Натуральные звучания (Natürliche Dauern), для фортепиано (2005-2006)
- Час № 4. Небесные врата (Himmels Tür), для ударника и маленькой девочки (2005)
- Час № 13. Космические пульсы (Cosmic pulses), электронная музыка (2006-2007)
Статьи, книги, интервью К. Штокхаузенана русском языке: - Штокхаузен К. Дышать воздухом иных планет. Наш собеседник - Карлхайнц Штокхаузен. // Советская музыка. - 1990. - № 10
- Штокхаузен К. Подобно свободной естественной науке. Интервью. // Советская музыка. - 1990. - № 10. с. 65-68
на иностранных языках - Stockhausen K. Texte zur elektronischen und instrumentalen Musik. Bd. 1: Aufsätze 1952-1962 zur Theorie des Komponierens. - Köln, 1963
- Stockhausen K. Texte zur Kunst Anderer, Aktuelles. Bd. 2: Aufsätze 1952-1962 zur musikalischen Praxis. - Köln, 1964
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1963-1970. Bd. 3: Einführungen und Projekte, Kurse, Sendungen, Standpunkte, Nebennoten. - Köln, 1971
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1970-1977. Bd. 4: Werk-Einführungen, Elektronische Musik, Weltmusik, Vorschläge und Standpunkte, Zum Werk Anderer. - Köln, 1978
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1977-1984. Bd. 5: Komposition. - Köln, 1989
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1977-1984. Bd. 6: Interpretation. - Köln, 1989
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1984-1991. Bd. 7: Neues zu Werken vor LICHT, Zu LICHT bis MONTAG, MONTAG aus LICHT. - Kürten, 1998
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1984-1991. Bd. 8: DIENSTAG aus LICHT, Elektronische Musik. - Kürten, 1998
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1984-1991. Bd. 9: Über LICHT, komponist und Interpret, Zeitwende. - Kürten, 1998
- Stockhausen K. Texte zur Musik 1984-1991. Bd. 10: Astronische Musik, Echos von Echos. - Kürten, 1998
Литература о К. Штокхаузенена русском языке: - Михайлов А. Некоторые мотивы музыкального авангардизма: Карлгейнц Штокхаузен // Искусство и общество. - М., 1978.
- Петров В. О. Инструментальный театр Карлхайнца Штокхаузена // Искусствоведение в контексте других наук в Росси и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник материалов Международной научной конференции 14-19 апреля 2014 год / Ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. - М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. С. 405-413.
- Петров В. О. «Арлекин» для кларнета Карлхайнца Штокхаузена: черты инструментального театра // Музыкальное искусство и образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы Российской конференции 12 мая 2014 года / Астраханский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского. - Астрахань, 2014. С. 89-94.
- Просняков М. Т. «Плюс-Минус» К. Штокхаузена: символ и звучание // Musikkultur in der Bundesrepublik Deutschland. Kassel, Gustav Bosse Verlag, 1994.
- Просняков М. Т. Космическая музыка Штокхаузена // Корневище 2000: Книга неклассической эстетики. М.: Институт философии РАН, М., 2000.
- Просняков М. Т. Ритуальная музыка К. Штокхаузена: духовные истоки и реализация.// Новое сакральное пространство. Духовные традиции и современный культурный контекст: Материалы научной конференции. М., 2004. (Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Сб. 47).
- Просняков М. Т. Живая легенда электроники. Отец «Техно» в музыке. // «Музыка и электроника», 2004, № 4.
- Просняков М. Т. Легенда и миф новейшей музыки. // «Трибуна современной музыки», N2 (май-август 2005).
- Просняков М. Т. «Музыка - это искусство координации и гармонии вибраций». Карлхайнц Штокхаузен. // «Музыка для синтезатора», 2006, № 3.
- Просняков М. Т. Парадигма сферы в творчестве К. Штокхаузена. // AD MUSICUM. К 75-летию со дня рождения Юрия Николаевича Холопова: Статьи и воспоминания. ;mdash; М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2008.
- Савенко С. И. Музыкальные идеи и музыкальная действительность К. Штокхаузена // Теория и практика современной буржуазной культуры: проблемы критики. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 94 - М., 1987
- Савенко С. И. Карлхайнц Штокхаузен // ХХ век. Зарубежная музыка. Очерки. Документы. Вып. 1. - М., 1995. с. 11-36
на иностранных языках: - Harvey J. The music of Stockhausen - L., 1975
- Heikinheimo S. The Elektronic Music of Karlheinz Stockhausen. - Helsinki, 1972
- Maconie R. The works of Karlheinz Stockhausen - L., 1976
- Wörner K.H. Karlheinz Stockhausen. Werk + Wollen. 1950-1962.
См. также- Постмодернизм в музыке
- Интуитивная музыка
- Медитационная музыка
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|