|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
|
Торчинов Евгений Алексеевич.
›
Евгений Алексеевич Торчинов | | Дата рождения: | 22 августа 1956(1956-08-22) |
---|
Место рождения: | Орджоникидзе |
---|
Дата смерти: | 12 июля 2003(2003-07-12) (46 лет) |
---|
Место смерти: | Санкт-Петербург |
---|
Страна: | Россия |
---|
Научная сфера: | религиоведение, синология, буддология, история философии |
---|
Место работы: | Музей истории религии и атеизма, СПбФ ИВ РАН, СПбГУ |
---|
Учёная степень: | доктор философских наук (1994) |
---|
Учёное звание: | профессор |
---|
Альма-матер: | Санкт-Петербургский государственный университет |
---|
Научный руководитель: | Л. Н. Меньшиков |
---|
Сайт: | etor.h1.ru |
---|
Евге́ний Алексе́евич То́рчинов (22 августа 1956 - 12 июля 2003) - российский учёный-религиовед, синолог, буддолог, историк философии и культуры Китая. Доктор философских наук (1994), профессор. Буддийский учитель и почётный президент Санкт-Петербургского отделения Фо Гуан. Член редакции научно-теоретического журнала «Религиоведение». Содержание- Биография
- Исследования даосизма
- Исследования буддизма
- Общее религиоведение и культурология
- Торчиновские чтения
- Сочинения и работы
- Примечания
- Литература
- Ссылки
БиографияЕвгений Алексеевич Торчинов родился 22 августа 1956 года в г. Орджоникидзе (Владикавказ). По национальности осетин. Почти сразу после рождения его семья переезжает в Саратов. В 1973 году окончил среднюю школу № 67 и поступил на кафедру китайской филологии Восточного факультета ЛГУ. В 1978 году стал аспирантом Государственного музея истории религии и атеизма. С 1981 по 1984 годы - научный сотрудник этого же музея. В 1984 году перешёл в Ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР (позднее - Санкт-Петербургский филиал Института востоковедения РАН), где проработал десять лет. В 1994 году защитил докторскую диссертацию «Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания». В 1998 году заведовал кафедрой философии религии и религиоведения философского факультета СПбГУ. С 1999 года возглавлял кафедру философии и культурологии Востока философского факультета. В 2002 году стал лауреатом премии Санкт-Петербургского философского общества «Вторая навигация» в номинации «Учебник по философским наукам» за работу «Введение в буддологию. Курс лекций» Умер 12 июля 2003 года в Санкт-Петербурге. Исследования даосизмаЕвгений Торчинов известен своими исследованиями даосизма и переводами классических даосских трактатов. В своей диссертации он составил подробный и объёмный обзор даосизма, его течений, истории, школ и воззрений, опираясь на изучение китайских источников и достижения зарубежной синологии. Позднее он опубликовал обзор даосизма в виде монографии, рассчитанной на широкий круг читателей. Работая с даосскими источниками, он перевёл и детально прокомментировал два авторитетных средневековых даосских сочинения - трактат Гэ Хуна Баопу-цзы и трактат Чжан Бодуаня Учжэньпянь. Трактат Гэ Хуна Баопу-цзы - энциклопедия даосизма того времени. Он содержит описания даосских практик, рецептов даосской алхимии и критический обзор даосской науки о бессмертии. Перевод Торчинова явился первым научно-выверенным переводом Баопу-цзы на европейские языки, в своём переводе он проделал работу по идентификации компонентов рецептов долголетия и бессмертия - минералов, химических соединений, растений и воссозданию религиозного и исторического трактата. Трактат Учжэньпянь содержит описания методов внутренней алхимии по достижению бессмертия. Перевод Торчинова этого трактата также был первым научно-выверенным переводом на европейские языки, он уделил внимание контексту - символике трактата, буддийским аналогиям, историческим параллелям, постаравшись максимально приблизить русскоязычного читателя к пониманию трактата. Он также подготовил научный перевод Дао дэ цзина, который тщательно выверил по многочисленным источникам. Известны и другие его исследования и переводы. В своих статьях он пытался осмыслить также практические аспекты даосизма - внешнюю алхимию, внутреннюю алхимию, методы медитации, методы достижения бессмертия, даосскую сексуальную практику, аналогии с буддийскими школами и тантрическими практиками. Работая над изучением даосизма, он несколько раз посетил Китай. Исследования буддизмаЕвгений Торчинов в своих исследованиях старался охватить все буддийские школы в их исторической и духовной взаимосвязи, результатом этих исследований стал учебник «Введение в буддологию». Особое внимание он уделял школам махаяны и дальневосточного буддизма. Он подготовил переводы с китайского языка нескольких авторитетных сочинений. Он перевёл с древнекитайского классический буддийский «Трактат о пробуждении веры в махаяну». Среди махаянских школ его интересовал чань, он подготовил несколько переводов классических и современных чаньских сочинений, посетил чаньский монастырь на Тайване. Он перевёл сочинения чаньских патриархов Хунжэня и Цзунми, и труды Синъюня, современного мастера Чань на Тайване. Евгений Торчинов уделял также внимание сопоставлению даосизма и буддизма в Китае, выделяя расхождения и параллели буддийских и даосских школ. Он отмечал, что в периоды гонений на буддизм буддисты скрывались в даосских монастырях и общинах, принеся в даосизм ряд идей, которые были восприняты даосами и нашли своё отражение в даосской литературе и практике. Работая над изучением буддизма, он посещал Китай, Ладакх и Тайвань. Стал считать себя буддистом в 1975 году, принял Прибежище в 1991 году. Являлся официальным представителем в России и членом совета директоров и консультантом Buddha’s Light International Association - B.L.I.A. (Гоцзи Фо гуан хуэй); мирской буддийский лектор B.L.I.A, президентом санкт-петербургской буддийской общественной организации «Фо гуан (Свет Будды)». По философским взглядам придерживался синкретической теории татхагатагарбхи и йогачары, по школьной - принадлежал к традициям Линьцзи и Дрикунг Кагью, называл себя внесектарным буддистом. Общее религиоведение и культурологияСопоставляя различные религиозные учения, Евгений Торчинов выпустил книгу «Религии Мира. Опыт запредельного», в которой попытался найти общий подход к религиям с точки зрения трансперсональных состояний и психотехники. В этой книге он подробно анализировал шаманизм, религии древности, секты и современные мировые религии, показал этапы развития религий. Он написал также немало работ по сравнительному религиоведению. Некоторые его работы посвящены каббале и аспектам каббалистической мистической практики. Торчиновские чтения20-21 февраля 2004 года в Санкт-Петербургском государственном университете были проведены Первые Торчиновские чтения «Религиоведение и востоковедение». Сочинения и работы- Буддизм в Китае // Буддизм. Каноны. История. Искусство. М., Дизайн. Информация. Картография, 2006 г. ISBN 5-287-00373-0, ISBN 5-287-00033-2.
- Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: Мартин Хайдеггер и даосизм // Религия и традиционная культура. Сборник научных трудов. СПб., 2000, с.74-90.
- Бой тигра с драконом или секреты китайской кухни
- Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Петербургское философское общество, 2000. - 304 с.
- Гэ Хун. Баопу-цзы. Эзотерическая часть. Перев., предисл., коммент. СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1999.
- Даосизм и китайская культура: проблема взаимодействия // Народы Азии и Африки, 1982, № 2, с. 155-168.
- Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб.: Андреев и сыновья, 1993 (2-е дополненное издание: СПб.: Лань, 1998).
- Даосско-буддийское взаимодействие (теоретико-методологические проблемы исследования) // Народы Азии и Африки, 1988, № 2, с. 45-54.
- Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском «Трактате о Пробуждении веры в Махаяну»// Kabbalah: Journal for the Study of Jewish Mystical Texts. Ed. by D. Abrahams and A. Elqayam. Vol. 5, 2000, p. 183-198.
- Пути философии Востока и Запада: Познание запредельного. СПб: «Азбука-классика», «Петербургское востоковедение», 2005. - 480 с.
- Пятый Чаньский Патриарх Хун-жэнь. Трактат об основах совершенствования сознания (Сю синь яо лунь). СПб.: Дацан Гунзэчойнэй, 1994.
- Религии мира. Опыт запредельного (трансперсональные состояния и психотехника). СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997.
- Син-Юнь
- Трактат Гэ Хуна и «искусство внутренних покоев» // Петербургское Востоковедение. Вып. 4. СПб., 1993.
- Трактат о пробуждении веры в Махаяну (Махаяна шраддхотпада шастра). СПб.: Издательство Буковского, 1997.
- Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины (У чжэнь пянь). Предисловие, перевод, комментарии. СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1994.
- Этика и ритуал в религиозном даосизме // Этика и ритуал в традиционном Китае: М.: Наука, 1988, с. 202-235.
Примечания- ↑ Нужно ли награждать философов? // Вестник Российского Философского Общества, М., 2008, № 2(46), с.229.
- ↑ Космология буддизма
- ↑ Интервью с многоуважаемым профессором Торчиновым
- ↑ Нартанг Бюллетень № 8-9
- ↑ Интервью Е. А. Торчинова М. В. Воробьёвой
Литература- Аринин Е. И. Религиозность и религия в интерпретации Е. А. Торчинова // Свеча-2012. Том 21. Религиозность: личность перед вызовом бытия. Материалы международных научных конференций / отв. ред. Е. И. Аринин. - Владимир: ВлГУ, 2012. - С. 110-115. - ISBN 978-5-9984-0354-5.
- Кий Е. А. Аннотированный список публикаций о Е. А. Торчинове к десятилетию со дня кончины // Общество и государство в Китае. Т. XLIV, ч. 1 / Редколл.: Кобзев А. И. и др. - М.: ИВ РАН, 2014. - 594 с. - С. 582-587.
- Кий Е. А. Список научных и учебно-методических трудов Евгения Алексеевича Торчинова // Первые Торчиновские чтения. Религиоведение и востоковедение. Материалы научной конференции. СПб., Изд-во СПбГУ, 2004. C. 135-157.
- Пахомов С. В., Рахманин А., Светлов Р. Творческое наследие Евгения Торчинова и особенности его типологии религий // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом / гл. ред. Д. Узланер. - М.: Международный институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, 2013. - № 3 (31). - С. 110-129. - ISSN 2073-7203.
- Пореш В. Ю. Русский буддизм - как это возможно? // Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России. Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. - М.; СПб.: Летний сад, 2002. - 488 с.
- Терентьев А. А. Рецензия на кн. Е. А. Торчинова «Введение в буддологию. Курс лекций» // Буддизм России. - СПб.: Нартанг, 2002. - № 34. - С. 96-98.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|