|
|
Обухова Людмила Филипповна.
›
Людмила Филипповна Обухова | Дата рождения: | 22 июля 1938 (77 лет) |
---|
Место рождения: | Москва |
---|
Страна: | Россия |
---|
Научная сфера: | психология (возрастная психология) |
---|
Место работы: | Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова |
---|
Учёная степень: | доктор психологических наук |
---|
Учёное звание: | профессор |
---|
Научный руководитель: | Петр Яковлевич Гальперин |
---|
Сайт: | fpo.ru |
---|
Людмила Филипповна Обухова - доктор психологических наук, профессор МГУ и МГППУ, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета (с 1999 г.). Содержание- Биография
- Научная деятельность
- Преподавательская деятельность
- Издательская деятельность
- Основные публикации
- Примечания
- Ссылки
БиографияДействительный член Российской Академии Естественных Наук (с 1996 г.), член Международного общества культурно-деятельностных исследований. Работала экспертом ЮНЕСКО по проблеме «Маленький ребёнок и семья» (с 1988 по 1990 гг.). 1955-1960 г. - училась на философском факультете МГУ им. Ломоносова. 1960 г. - старший лаборант философского факультета МГУ им. Ломоносова, позднее - младший научный сотрудник. 1970-е гг. - курировала группу слепоглухих студентов, обучавшихся в МГУ. В этой работе ей большую поддержку оказывали главный учитель и воспитатель этой группы психолог А.И. Мещеряков и философы Э.В. Ильенков и Ф.Г. Михайлов. 1972 г. - защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование элементов научного мышления у ребёнка» под руководством П.Я. Гальперина. 1996 г. - защитила докторскую диссертацию на тему «Пути научного изучения психики ребёнка в XX веке». Научная деятельностьВ сфере фундаментальных теоретико-методологических исследований Л.Ф. Обуховой представлена система возможных интерпретаций психического развития ребёнка. Установлены два магистральных пути развития детской психологии, каждый из которых реализует одну из существующих парадигм исследования - естественно-научную и культурно-историческую. Сравнительный анализ теорий детского развития позволил вскрыть их преемственность и установить логику процесса формирования научного знания о движущих причинах детского развития. Л.Ф. Обухова провела детальный анализ учения Ж. Пиаже и подвергла экспериментальному опровержению ряд его положений. Для изучения характерных особенностей детского мышления (феноменов Ж.Пиаже) она применяла метод планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Л.Ф. Обухова принимала участие во многих исследованиях, посвящённых изучению умственного развития детей, влиянию семейных отношений на развитие ребёнка. Участвовала в многолетней работе со слепоглухими студентами факультета психологии МГУ. В составе научного коллектива центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца» она участвовала в разработке программы дошкольного образования «Истоки», направленной на обогащение (амплификацию) психического развития ребёнка и максимальную реализацию возможностей каждого возрастного периода. Людмила Филипповна не только учёный и педагог, но и прекрасный пропагандист и организатор науки. По её инициативе, при её поддержке и участии начиналась и развивается педагогическая и научно-исследовательская работа во многих университетах и педагогических институтах РФ (Архангельск, Нижний Новгород , Сургут, Самара, Дубна и др.). Она - почётный доктор Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова (г. Архангельск). В настоящее время Л.Ф. Обухова реализует проект «Конференция «На пороге взросления» при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 11-06-14057г.). В 2009 - 2011 гг. прошли три всероссийские научно-практические конференции, посвящённые самым современным тенденциям развития детей и подростков, живущих в разных социокультурных условиях. Преподавательская деятельностьЛюдмила Филипповна читает в МГППУ курсы «Возрастная психология», спецкурсы «Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов», «Теория Ж.Пиаже», «Актуальные проблемы современной психологии развития», «Основы общей (генетической) психологии», «Теория П.Я.Гальперина»; в МГУ преподаёт общий курс «Возрастная психология», спецкурс «Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов» . Также Л.Ф. Обухова является руководителем международной магистерской программы «Психология развития» в МГППУ. Под руководством Обуховой Л.Ф. успешно защищено более 30-ти кандидатских диссертаций. Людмила Филипповна - автор фундаментального учебника «Возрастная психология», ставшего уже классическим, по нему учатся многие студенты не только в России, но и в ближнем зарубежье. C 1994 г. учебник выдержал несколько переизданий, новейшее на сегодняшний день: Л.Ф. Обухова «Возрастная психология». - М., Юрайт, 2011. Для сохранения научно-педагогической значимости учебника, в первоначальный текст были внесены существенные изменения и дополнения. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Издательская деятельностьЛ.Ф. Обухова является членом редколлегий журналов: - «Вестник Московского университета. Серия «Психология»
- «Психологическая наука и образование»
- «Культурно-историческая психология»
- Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
Основные публикацииЛ.Ф. Обуховой опубликовано более 70 научных работ, включая статьи на немецком, английском, французском языках. - Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.
- Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.
- Обухова Л.Ф. Современная американская психология развития. - М.: Издательство Московского университета, 1986. – 128 с.
- Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В. Формы и функции подражания в детском возрасте. - М.: МГУ, 1994.
- Обухова Л.Ф. Развитие творческого мышления дошкольника. - М., 1995.
- Обухова Л.Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995.
- Парамонова Л.А., Новоселова С.Л., Тарасова К.В., Обухова Л.Ф. «Истоки». Базисная программа развития ребёнка-дошкольника. Концепция. - М., 1995.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998.
- Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. - М.: Правительство Москвы, Департамент образования, 1999.
- Обухова Л.Ф. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. - М.: Гардарики, 2001.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2004.
- Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Давидчук А.Н., Обухова Л.Ф. и др. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Карапуз-Дидактика, 2004.
- Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология» (Учебно-методический комплекс: учебник, сборник задач, хрестоматия). - М.: МГППУ, 2004.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006.
Примечания- ↑ 1 2 Персональная страницы Л.Ф. Обуховой на сайте факультета психологии МГУ
- ↑ 1 2 Персональная страница Л.Ф. Обуховой на сайте факультета психологии образования МГППУ
- ↑ Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. - М.: Владос, 2005.
- ↑ Страница Л.Ф. Обуховой на сайте НГПУ
- ↑ Сайт Международного университета природы, общества и человека "Дубна"
- ↑ Сайт Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова
- ↑ На пороге взросления: сборник материалов конференции. - М.: МГППУ, 2011
- ↑ Редколлегия журнала «Психологическая наука и образование»
- ↑ Редколлегия журнала «Культурно-историческая психология»
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|