Раннее творчествоБорис Эйфман родился 22 июля 1946 года в семье мобилизованного перед войной в Алтайский край из Бессарабии на строительство тракторного завода инженера Янкеля Борисовича Эйфмана (1906-?) и врача Клары Марковны Курис (1918-1972). В 1951 году семья вернулась в Кишинёв, где Борис Эйфман закончил вечернюю школу и занялся балетом в студии при Дворце пионеров. В 1960 году поступил на впервые организованное в том году хореографическое отделение Кишинёвского музыкального училища по классу Рашель Иосифовны Бромберг, одновременно перенял у Бромберг руководство хореографической студией при Дворце Пионеров (1962-1966), в которой некогда начались и его занятия танцем. Окончил Кишинёвское музучилище в 1964 году, а в 1972 году - балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова.
Первые постановки Эйфман осуществил в 1970 году (балеты «Жизни навстречу» на музыку Д. Б. Кабалевского и «Икар» на музыку А. Чернова и В. Арзуманова), затем последовали «Блестящий дивертисмент» (1971) на музыку М. И. Глинки, «Фантазия» (1972) на музыку Антония Аренского, «Гаянэ» на музыку А. И. Хачатуряна (1972, дипломная работа), - на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
С 1971 по 1977 год Эйфман работал балетмейстером в Ленинградском Академическом хореографическом училище имени А. Я. Вагановой (ныне Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) и продолжил постановки на сцене Ленинградского государственного академического Театра оперы и балета имени С. М. Кирова: «Русская симфония» (1973) на музыку В. Калинникова, «Встречи» (1975) на музыку Р. К. Щедрина, «Жар-птица» (1975) на музыку И. Ф. Стравинского, «Прерванная песня» (1976) на музыку И. Калныньша, «…Души прекрасные порывы» (1977) на музыку Р. Щедрина. Широкая известность пришла к Эйфману после успешной постановки спектакля «Жар-птица», который был также показан на гастролях в Москве и в Японии. В эти же годы Эйфман стал автором фильмов-балетов «Вариации на тему рококо», «Икар», «Три сочинения», «Кровавое солнце» и «Блестящий дивертисмент».
Собственный театрВ 1977 году Эйфману удалось создать собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте, который уже в 1990-е годы был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана, и которым он руководит по сей день. Авторский театр даже несмотря на отсутствие постоянного помещения был для того времени в Советском Союзе явлением уникальным. Уже в конце 1970-х годов с этой труппой Эйфманом были поставлены спектакли «Только любовь» на музыку Родиона Щедрина, «Искушение» по композициям группы Yes (главным образом Рика Уэйкмана), «Под покровом ночи» на музыку Белы Бартока, «Прерванная песня» на музыку И. Калныньша, «Двухголосие» по ранним композициям группы Pink Floyd (главным образом за авторством Сида Баррета), «Жар-птица» (1978) на музыку И. Стравинского и «Вечное движение» (1979) на музыку А. Хачатуряна. Постановка балетных программ с комбинацией академической и беспуантовой хореографии и с использованием музыкальных композиций современного прогрессивного рока в те годы было также воспринято очевидным новаторством.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
К концу 1980-х годов театр стал выезжать на гастроли в Нью-Йорк, которые со временем стали ежегодными. Репертуар театра отличался чрезвычайным жанровым разнообразием, включал спектакли по классическим произведениям русской литературы, детские спектакли и рок-балеты. Всего Эйфманом на сегодняшний день уже создано более 40 балетных постановок. Среди них «Поединок» (1980) по рассказу А. И. Куприна на музыку А. Хачатуряна, «Покорение стихии» (1981) на музыку Д. Д. Шостаковича, «Автографы» (1981), «Игры» на музыку Антонио Вивальди, «Про и контра или Контрапункт» на музыку А. Г. Шнитке, «Реквием балерине» на музыку Бетховена, «Познание» (1981) на музыку Томазо Альбинони, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1982) на музыку Джоаккино Россини в обработке Т. Когана, «Легенда» (1982) на музыку Т. Когана, «Композиция» (1982) на музыку Антона Веберна, «Художник» (1983) на музыку Франца Шуберта, «Метаморфозы» (1983): «Ария» на музыку Эйтора Вила-Лобоса, «Прогулка или Рандеву» на музыку О. Николаи, «Тереза Ракен» по роману Эмиля Золя, «Предисловие к Гамлету» на музыку И. Брамса, «Каприс» (1983) на музыку Гектора Берлиоза, «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (1984) на музыку Гаетано Доницетти, «Поединок» (1986) по рассказу А. И. Куприна на музыку В. Гаврилина, «Интриги любви» (1986) на музыку Джоаккино Россини в обработке Т. Когана, «Мастер и Маргарита» (1987) на музыку А. Петрова, «Пиноккио» (1989) на музыку Жака Оффенбаха, «Человеческие страсти» (1990) на музыку Х. Сарманто, «Убийцы» (1991) на музыку И. С. Баха, Густава Малера и А. Г. Шнитке, «Реквием» (1991) В. А. Моцарта (поставлен Эйфманом также в Национальном театре оперы и балета в Кишинёве в 2007 году), «Иллюзии» (1992) на музыку К. Пети, «Бумеранг» по композициям Джона Маклафлина, «Идиот» по мотивам Ф. М. Достоевского на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского, «Чайковский» (1993), «Дон Кихот, или Фантазии безумца» (1994) на музыку Л. Минкуса, «Карамазовы» (1995) по роману Ф. М. Достоевского на музыку С. В. Рахманинова, Рихарда Вагнера и М. П. Мусоргского, «Красная Жизель» (1997) на музыку П. И. Чайковского, Жоржа Бизе и А. Г. Шнитке, «Мой Иерусалим» (1998) на техно-музыку групп: Wanfried, Future Sound of London, Reload (также использована религиозная музыка и этно-музыка), «Русский Гамлет» («Сын Екатерины Великой»), «Дон Жуан и Мольер», «КТО есть КТО» на музыку И. С. Баха и Четвёртой симфонии П. И. Чайковского, «Мусагет» к столетию Джорджа Баланчина, «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (2005), «Чайка» по А. П. Чехову на музыку С. В. Рахманинова и А. Н. Скрябина (2007), «Евгений Онегин» на музыку П. И. Чайковского и А.Стиковетского (2009), «Роден» на музыку Равеля, Сен-Санса, Массне (2011) и другие.
В 2012 году стал доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Путина В. В., выставившего свою кандидатуру на третий президентский срок.
Семья- Жена - Морозова Валентина Николаевна (род. 1953), балерина.
- Сын - Александр (род. 1995).