Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Владимир Николаевич Цыбин (11 (23) июля 1877(18770723), Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) - 29 мая 1949, Москва) - российский и советский флейтист, профессор Московской консерватории и Санкт-Петербургской консерватории, дирижёр, композитор. Считается основоположником русской отечественной школы игры на флейте.
Содержание
Биография
Творчество
Сочинения
Симфонические и другие крупные произведения
Произведения для флейты
Концерты для других инструментов
Прочие произведения
Интересные факты
Ссылки
Литература
Примечания
Биография
Родился в музыкальной семье, отец - скрипач и дирижёр провинциального оркестра Николай Михайлович Цыбин, мать - пела и немного играла на гитаре. После переезда семьи в Москву, отец Володи умер от чахотки, когда мальчику было 9 лет, и мать определила его (а позже и его младшего брата Петра) учеником в духовой оркестр 12го гренадерского Астраханского полка, где он с 1886 по 1890 гг. учился игре на флейте-пикколо, пел в хоре и обучался грамоте. С 1889 по 1895 учился в Московской консерватории по классу флейты В. Кречмана. В 1895-1896 годах - солист оркестра Театра Ф.Корша. В 1896 году поступил по конкурсу в Большой театр пикколистом, а через некоторое время начал и иногда замещать стареющего Фердинанда Бюхнера на посту флейтиста-солиста.
В 1907 году переехал в Санкт-Петербург, где в связи с кончиной Эрнесто Кёлера поступил по конкурсу на освободившееся место флейтиста-солиста в Мариинском театре, проработав там до 1920. Летом 1909 года участвовал в гастрольной поездке труппы театра в Париж, выступив в театре Шатле в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Параллельно работе флейтиста-солиста в оркестре, с 1910 по 1914 гг., уже будучи в 30-летнем возрасте, получал второе образование в Санкт-Петербургской консерватории по двум факультетам - теории композиции и дирижированию. Композицией занимался под руководством Александра Глазунова, чтением партитур - у Анатолия Лядова, дирижированием - у Николая Черепнина. В классе Черепнина В. Н. Цыбин учился вместе с С. С. Прокофьевым, с которым поделил выпускной вечер.
После смерти Ф.Степанова в 1914 году, Цыбин занял его место в Петроградской консерватории, где вёл класс флейты до 1920 г (с 1917 г. профессор). Летом 1915 года состоял директором Павловского музыкального вокзала. В 1918-1919 гг. являлся ассистентом главного дирижёра оркестра балетного состава Мариинского театра - Рикардо Дриго.
В 1920 году по семейным обстоятельствам переехал в Москву. В том же году вместе с женой Елизаветой Тимофеевной (1884-1975) основал в г. Пушкино (близ Москвы) в доме Берга на собственные средства музыкально-художественный детский дом (впоследствии детская музыкальная школа № 1). В этой музыкальной школе-интернате получили музыкальное образование многие беспризорные дети, некоторые из которых стали впоследствии профессиональными музыкантами (флейтист А. А. Баранников, фаготист В. А. Малиновский, скрипач, а впоследствии Директор Московского театра оперетты В. П. Ефремов. и др.). Цыбин оставался руководителем этого учебного заведения около 10 лет, написал для своих подопечных оперную постановку, а также учебник по элементарной теории музыки. С 1921 по 1929 гг. работал солистом Большого театра. После кончины В. В. Кречмана, Цыбин с 1923 года возглавил класс флейты в Московской Государственной консерватории, где преподавал до конца своей жизни. Во время Великой Отечественной Войны (1941-1945гг) был заведующим кафедрой духовых инструментов. В периоды с 1936 по 1941 и с 1944 по 1948 годы совмещал педагогическую работу в консерватории с работой на Военно-дирижёрском факультете. С 1938 по 1948 годы работал преподавателем класса флейты в музыкальном училище при Московской консерватории..
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Жил в Пушкино, по адресу 2-й Добролюбовский проезд (ныне улица Н.Островского) 7/10. Похоронен на Введенском кладбище.
Творчество
Игра Цыбина всегда отличалась присущей только ему красотой звучания, выразительностью, богатством тембровых оттенков, достигаемых блестящей техникой владения инструмента и творческой фантазией. Сравнивая игру В. Н. Цыбина с игрой выдающегося французского виртуоза, профессора Парижской консерватории Поля Таффанеля, (посетившего в конце 90-х годов XIX века Москву), И. В. Липаев писал:
«Но и у нас был незаменимый флейтист - В. Н. Цыбин, несомненно, могущий быть поставленным рядом с Таффанелем. Но между ними есть и разница: Цыбин играл более осмысленно, содержательно, чем Таффанель. Техническая сторона игры Цыбина конечно несколько уступала технике Таффанеля. И здесь опять-таки всё обуславливалось художественными замечаниями: вся техника у Цыбина органически входила в пьесу, тогда как у Таффанеля она самодовлела».
Цыбин гастролировал как солист и в составе оркестров в Москве, Ленинграде, Павловске, Киеве, Баку, Ростове на Дону, Кисловодске, Севастополе, Ялте, а также в Париже («Русский Сезон» Сергея Дягилева); играл под управлением таких дирижёров как Бруно Вальтер, Рихард Штраус, Сергей Кусевицкий, Э. Направник, Н. Голованов. Играл на флейте системы Бёма, но также владел и аппликатурой флейт простых систем (на которых играл в детстве в полковом оркестре). Любимый ученик Цыбина, Юлий Ягудин, так писал о его игре:
«В. Н. Цыбин, будучи большим виртуозом, имея великолепный звук, увлекал творческой, свойственной только ему манерой исполнения. В любую каденцию или пассаж он вкладывал что-то своё, Цыбинское, что выгодно отличало его от других исполнителей, так как богатая творческая инициатива, громадная музыкальность и фантазия, не могли оставить в зале равнодушного слушателя»
.
Обладая незаурядным композиторским дарованием, Владимир Николаевич Цыбин создал большой, качественно новый репертуар для флейты: три Концертных аллегро, Анданте, Тарантеллу, 10 концертных этюда для флейты, пьесы, квинтет флейт, квинтет, секстет и септет духовых, сборники переложений, обработок для флейты, упражнения. Композитор отлично знал специфику флейты и её возможности, блестяще исполняя собственные произведения. Его концерты для гобоя, кларнета, валторны, трубы и других инструментов, представляют собой несомненную художественную ценность. Владимир Цыбин - автор ряда крупных музыкальных сочинений, среди них Симфония, Балетная сюита, Кантата, симфонические поэмы, опера «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (по Пушкину), опера-балет «Фленго» (по В. Гюго) и др произведения.
Владимир Николаевич Цыбин воспитал целую плеяду известных флейтистов. Его педагогические принципы, методика преподавания зафиксированы в учебнике «Основы техники игры на флейте» (1940), а также во множестве педагогических и методических работ, оставшихся в рукописях. Среди его учеников - ряд известных флейтистов, профессоров: Николай Платонов, Борис Тризно, Юлий Ягудин, Александр Корнеев, Григорий Мадатов и другие.
Дирижерскую деятельность начал с 1893 года, заменяя капельмейстера полкового духового оркестра. С 1894 года работал регентом любительского церковного хора в Москве. В 1898 году дирижировал военным оркестром медных духовых в Ярославле. После обучения на дирижёрском факультете Санкт-Петербургской консерватории (1910-1914), дебютировал в качестве дирижёра в Мариинском театре в опере «Богема» и в Большом театре в балетах «Коппелия» Делиба и «Волшебное зеркало» Корещенко. Во время летних сезонов 1916-1917 годов дирижировал симфоническим оркестром города Саратова. В течение 1918-1919 годов являлся ассистентом Рикардо Дриго в оркестра балетного состава Мариинского театра. В 1920-1930х годах регулярно дирижировал студенческим оркестром Московской консерватории. В 1930 году дирижировал симфоническим оркестром кинотеатра «Ударник» в Москве.
Сочинения
Симфонические и другие крупные произведения
Для симфонического оркестра:
Балетная сюита для симфонического оркестра (около 1908)
Симфония ми мажор (1914, дипломная работа)
Торжественный марш к 800-летию Москвы для симфонического оркестра (1947)
Торжественный марш, посвящённый 25-летию Красной Армии для симфонического оркестра
Переложение романса Ф.Шопена «Желание» для симфонического оркестра и «Карнавала» Шумана для симфонического и для струнного оркестров. (манускрипт, РГАЛИ)
Вокальные произведения:
детская опера «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (по произведению А. С. Пушкина, 1920)
Кантата «1 мая» для солистов, хора и оркестра (1924)
опера-балет «Фленго» (муз.-драм. эпизод из времён Парижской Коммуны по произведению В. Гюго «Гаврош», 1926-1927, Москва)
Симфоническая поэма для духового оркестра - Воспоминания о героях Великой отечественной войны 1941-45 гг. (1944)
Торжественный марш к 30-летию Октябрьской революции для духового оркестра (1947)
«Бравурный марш» для духового оркестра, посвящается Гордону.
Произведения для флейты
Переложения фортепианных пьес Чайковского для флейты и фортепиано (около 1923 года)
Пьесы для флейты и фортепиано («Рассказ», «Колыбельная», «Листок из альбома», «Мелодия», «Менуэт», «Старинный немецкий танец», «Улыбка весны», «Каприз», «Тема и вариации», «Пионерский Марш», «Болеро», «В колыбельке», «Эскиз», «Снежные брильянты», «Вокализ», «Лирическая мелодия», «Васильки», «Юношеские портреты Гайдна, Моцарта, Бетховена», «Бабочка»; около 1923 года)
10 концертных этюдов для флейты и фортепиано (N8 «Ноктюрн» - около 1923; N3 «Сафронов» - первое издание 1929, Циммерман; весь сборник - первое издание 1936, Москва)
15 этюдов средней трудности для флейты с фортепиано
Концерт ля минор (Концертное аллегро N1) для флейты и фортепиано (1921 г., первое издание Музгиз, 1950)
Концертное аллегро N2 для флейты и фортепиано (1927 г., первое издание 1946, Москва)
Анданте (и рондо) для флейты и фортепиано (первое издание Музгиз, 1955, Рондо утеряно)
Тарантелла для флейты и фортепиано (около 1930, первое издание 1947, Москва)
24 этюда для флейты (около 1930, не издавалось)
Концертное аллегро N3 для флейты и фортепиано (1946)
Концертные обработки отрывков из опер Глазунова, Мусоргского, Чайковского, Глинки для флейты и фортепиано
Скерцо ля мажор для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (1928, рукопись, РГАЛИ)
Скерцо N2 до минор для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1928, рукопись, РГАЛИ)
Квартет для духовых инструментов (не издавалось, рукопись утеряна)
Септет для деревянных и медн. духовых инструментов, посвящённый героям Отечественной Войны (не издавалось, рукопись утеряна)
Квинтет флейт («Рондо в русском стиле»)(1947, рукопись, РГАЛИ)
Серенада для флейты, скрипки, виолончели и арфы (не издавалось, рукопись утеряна)
35 русских песен для флейты и фп. (рукопись утеряна)
Концерты для других инструментов
Концерт для кларнета с фортепиано (1929, редакция и возможно первое исполнение А. Володин)
Концерт для арфы со струнным квартетом (оркестром) (1939, первое исполнение К. Эрдели)
Концерт для гобоя с оркестром (1942, первое исполнение И. Ф. Пушечников, первая часть - Музгиз, 1951, 2 и 3 чч. - рукопись, РГАЛИ)
Концерт для трубы с оркестром (1943, первое издание Москва, 1949)
Концерт для валторны с оркестром ми бемоль мажор (1948, рукопись, РГАЛИ, издан в 1952)
Прочие произведения
Романсы и песни для высокого голоса и фортепиано на слова А. К. Толстого, М. Ю. Лермонтова, К. Д. Бальмонта, Ф. И. Тютчева и др. (1911-1948; рукопись, РГАЛИ)
Струнный квартет (Анданте и скерцо) (рукопись, РГАЛИ)
Романс для скрипки и фортепиано (не издавалось, редакция рукописи и возможно первое исполнение А.Ямпольский)
Сюита для скрипки и фортепиано в 5 частях (не издавалось)
Танец для скрипки и фп. (рукопись, РГАЛИ)
«Грустная песнь». Баллада для виолончели и фп. (1930, не издавалось)
Серенада для арфы си бемоль мажор (рукопись, РГАЛИ)
Серенада для скрипки, виолончели и фортепиано
Две сонаты для валторны и фортепиано
Тема и вариации для гобоя и фортепиано (1947)
«Скерцо» для трубы и фортепиано
Романс для трубы с оркестром
Баллада для фортепиано
Вальс для фортепиано «Любовь Зины» (рукопись, РГАЛИ)
Интересные факты
I Международный конкурс флейтистов им. В. Н. Цыбина состоялся в Москве в июне 2007 года.
Владимир Николаевич и Елизавета Тимофеевна Цыбины (1884-1975) являются родителями выдающегося авиационного и космического конструктора Павла Владимировича Цыбина (1905-1992).
Ссылки
Биография
Краткая биография
Династия Цыбиных
А.Абанович «Владимир Цыбин - Русский Таффанель». Музыкальная академия, N4-2009
Биография - Музыкальная энциклопедия
Учебник Цыбина «Основы игры на флейте»
Цыбин, Владимир Николаевич: ноты произведений на International Music Score Library Project
Литература
Болотин С. В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Радуница, 1995. - С. 306-307. - 4 000 экз. - ISBN 5-88123-007-8.
«Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории.» (Музыка, 1979).
Юлий Ягудин. «Воспоминания о В. Н. Цыбине» («Воспоминания о Московской консерватории», Музыка 1966)
А. П. Баранцев «Мастера игры на флейте профессора Петербургско - Ленинградской консерватории 1862-1985 г.» Петрозаводск, 1990.
Статья Абановича А. С. «Младшие дирижёры» о взаимоотношениях В. Н. Цыбина и С. С. Прокофьева - М.: Журнал «Музыкальная Жизнь», 2010. - № 2 - С. 49.
Личное дело профессора В. Н. Цыбина. Архив МГК им. Чайковского
Владимир Николаевич Цыбин. ГЦММК им. Глинки. Фонд 312.
Владимир Николаевич Цыбин. Архив РГАЛИ. Фонды 2043 и 653.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/