Карсен Роберт.
›
Роберт Карсен | Robert Carsen | Имя при рождении: | Роберт Карсен |
---|
Дата рождения: | 23 июня 1954(1954-06-23) (61 год) |
---|
Место рождения: | Торонто, Онтарио, Канада |
---|
Профессия: | режиссёр, театральный режиссёр, режиссёр оперного театра |
---|
Гражданство: | Канада |
---|
Годы активности: | с 1979 года по настоящее время |
---|
Театр: | Канадская опера |
---|
Награды: | |
---|
Роберт Карсен (англ. Robert Carsen, род. 23 июня 1954 года, Торонто, Канада) – канадский оперный и театральный режиссёр. Лауреат престижных международных премий. Содержание- Биография
- Особенности творчества
- Работа в российских театрах
- Признание
- Примечания
- Литература
- Ссылки
БиографияРодился в интеллигентной состоятельной семье, сын известного в Торонто мецената Вальтера Карсена. С раннего возраста интересовался театром и хотел стать актером. В подростковом возрасте, обучаясь в элитном Upper Canada College, участвовал в пьесах и мюзиклах, которые там ставились учащимися. Так как это была школа для мальчиков, то исполнял и мужские и женские роли. Играл в опереттах Гилберта Салливана роль Katisha в «Микадо» и Archibald Grosvenor в «Терпение». Закончил среднее образование в Canadian school в Швейцарии. Продолжил обучение в Йоркском университете в Торонто, готовясь стать театральным критиком, однако в возрасте 20 лет он отказался от обучения здесь и переехал в Англию, чтобы продолжить изучение актёрского мастерства на практике: «Но в один прекрасный день меня вдруг осенило. Я понял, что не должен был делать этого. Это был смелый поступок, – встать в середине экзамена в Йоркском университете, положить свои документы в мусорное ведро, пойти домой и сказать маме, что я собираюсь в Лондон. Я никогда даже не был в Англии, и я не знал абсолютно никого там. Но я хотел погрузиться полностью в мир театра. Я хотел получить подготовку в качестве актера».
Поступил в Bristol Old Vic Theatre School, где по совету своих преподавателей и стал заниматься режиссурой. В 1980 году занял неоплачиваемое место помощника режиссера на фестивале в Сполето, одновременно приступив к работе в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне. Это привело к долгосрочному сотрудничеству с Глайндборнским оперным фестивалем и Летним фестивалем оперы в Сассексе. Вернулся в Канаду, когда ему было 25 лет, чтобы работать в ассистентом режиссера Лотфи Мансури над «Тристаном и Изольдой» в Canadian Opera Company. Первые самостоятельные постановки осуществил по инициативе Ники Гольдшмидта: «The Lighthouse» Питера Максвелла Дейвиса и «Блудный сын» Бенджамена Бриттена на Guelph Spring Festival в Онтарио. Four Seasons Centre, домашняя сцена Канадской оперы, где Карсен осуществил более 20 постановок
Привлёк к себе внимание театральной критики постановкой оперы Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь» в Экс-ан-Провансе (1991 год), Эта постановка затем была осуществлена в барселонском оперном театре Лисео.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Ставил спектакли в Ковент Гарден (театр), Ла Скала, Метрополитен-опере, в Берлинской государственной опере, мадридском Королевском театре, Венской государственной опере, Чикагской лирической опере, Лионской опере, Grand Théâtre de Bordeaux, Театре Елисейских Полей, во Фламандской опере, Большом театре Женевы, в Национальной опере на Рейне в Страсбурге, в Нидерландской опере, Театр ан дер Вин, Опере Ниццы, Кёльнской опере, Баварской государственной опере, Цюрихском оперном театре, Ла Фениче (Венеция), Парижской национальной опере. Сотрудничает с крупнейшими современными композиторами и дирижёрами. Осуществил постановки для фестивалей в Зальцбурге, Брегенце, на Глайндборнском оперном фестивале, в Санта-Фе. Сотрудничает с Уильямом Кристи и ансамблем Les Arts Florissants в постановке барочных опер. В качестве театрального режиссёра осуществлял постановки в театр театре Пикколо в Милане, в театре Олд Вик в Бристоле. Ставил музыкальные шоу и мюзиклы на сцене театра Шатле в Париже, Мариинского театра, Кембриджского театра в Лондоне. Был куратором художественных выставок, посвященных Марии-Антуанетте в Большом дворце Парижа и Шарлю Гарнье в Школе изящных искусств Парижа. Особенности творчестваРежиссёр воспринимает свою роль в постановке в первую очередь как передачу связного сюжета («Я рассказчик, который излагает истории, написанные другими»), считая, что опера обращается одновременно и к чувствам и к разуму. А сама она является игрой любви и смерти. Он подчёркивает эротические элементы сюжета и нередко в своих постановках представляет на сцене нагих артистов. Обращаясь к новой опере, Карсен всегда внимательно анализирует эпоху, к которой относится действие, и эпоху, в которую творил автор, но пытается передать в своей постановке не внешние атрибуты (костюмы, интерьеры, элементы повседневной жизни), а особенности тех чувств и поведения, которые для них были характерны. В своих спектаклях Карсен обычно выступает ещё как сценограф, а также как художник по костюмам и свету. Работа в российских театрах- 2012 год. «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу в Мариинском театре. Сам режиссёр говорил о постановке:
«Опрос среди детей показал, что любимой сказкой у большинства и девочек, и мальчиков стала "Золушка". "Моя прекрасная леди" чем-то похожа на эту сказку - историю о девушке, которая попала из одной социальной среды в другую, историю о том, как можно измениться».
Спектакль получил сдержанные рецензии, отмечавшие, что мелкие нюансы (плохо натянутое полотно кулис и пузырящийся рисованный задник, ритм движения массовки), связанные с отсутствием в театре передовых технологий, не позволили реализовать в целом неплохой замысел режиссёра, а сам Карсен, привыкший работать по проектной системе, не сумел адаптироваться к реалиям репертуарного театра.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
- 2014 год. «Риголетто» Джузеппе Верди в Большом театре (копродукция с Большим театрм Женевы, фестивалем в Экс-ан-Провансе, Рейнской национальной оперой и Королевским театром де ла Монне). Вот как режиссёр раскрывает особенности своего видения этой оперы:
«Герцог действительно смотрит на женщин исключительно как на объект сексуального внимания. Если вы посмотрите текст, он не произносит ни единого слова, которое не было бы связано с его желанием быть с женщиной. Он говорит только о своих удовольствиях, это просто невероятно. Ни слова о социальных обязанностях, о людях, о важности его социальной роли, в конце концов... В XIX веке мужской взгляд представлял женщину святой или падшей. И в «Риголетто» мы видим оба этих характера сразу, две женщины рядом с Герцогом. И обе готовы жертвовать жизнью ради него, обе знают, что он их не любит. Интересно, что произведение, в котором Верди пытается защитить женскую точку зрения, женский взгляд, все равно ставит женщину в ситуацию, когда женственность подавляется. Впрочем, может быть, это еще о невозможности любви. Мы ведь никогда не знаем в любви, кто будет для нас хорош».
Спектакль вызвал сдержанную реакцию зрителей и настороженность театральных критиков, которые отмечали несоответствие роли Риголетто - циркового клоуна в постановке Карсена, королевскому шуту Риолетто в опере композитора. ПризнаниеУдостоен высоких международных и национальных наград: - Офицер Ордена искусств и литературы Франции.
- Офицер Ордена Канады.
- Премия Французской ассоциации критиков в 1992 (за постановку оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена), 2007 («Кандид» Бернстайна) и 2011 («Диалоги кармелиток» Пуленка) годах.
- Премия Франко Аббьяти в 2010 («Сумерки богов») Вагнера, 2000 («Диалоги кармелиток» Пуленка), 2007 («Катя Кабанова» Яначека) и 2007 («Фиделио» Бетховена) годах.
- Кавалер Ордена Искусств и литературы.
- Ордена Канады.
- Почетный доктор Йоркского университета в Торонто (как и отец).
Примечания- ↑ Margles, Pamela. Robert Carsen: The Way I Direct. WholeNote. 30 August 2011.
- ↑ Роберт Карсен. Режиссер-постановщик. Биография на официальном сайте Большого театра.
- ↑ Коваленко, Юрий. Роберт Карсен: «Любовь и смерть - два столпа оперы». Культура. 01.04.2014.
- ↑ Дудин, Владимир. Первая леди Мариинки. Канадец Роберт Карсен поставил мюзикл по Бернарду Шоу. Российская газета. 16.02.2012.
- ↑ Ренанский, Дмитрий. «Моя прекрасная леди» в Мариинском театре. OpenSpace.ru. 24.02.2012.
- ↑ Бедерова, Юлия. Роберт Карсен: «Это очень странное произведение». Коммерсантъ (перепечатка).
- ↑ Поспелов, Пётр. В Большом театре - премьера «Риголетто» Верди. Ведомости. 18.12.2014.
- ↑ Роберт Карсен на официальном сайте Мариинского театра
Литература- Губайдуллина, Елена. «Дон Жуан», поставленный в «Ла Скала», оказался провокацией. Известия. 7 сентября 2012.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|