|
|
Рейнхардт Эд.
›
Эд Рейнхардт | Ad Reinhardt | Дата рождения: | 24 декабря 1913(1913-12-24) |
---|
Место рождения: | Буффало |
---|
Дата смерти: | 30 августа 1967(1967-08-30) (53 года) |
---|
Место смерти: | Нью-Йорк |
---|
Гражданство: | США США |
---|
Жанр: | авангард, конструктивизм |
---|
Учёба: | Колумбийский Университет, Национальная академия дизайна (США), Американская художественная школа (Нью-Йорк) |
---|
Влияние: | Мондриан |
---|
Эд Рейнхардт (англ. Ad Reinhardt; род. 24 декабря 1913 г., Буффало, штат Нью-Йорк - ум. 30 августа 1967 г. Нью-Йорк) - один из крупнейших американских художников-авангардистов. Содержание- Жизнь и творчество
- Избранные работы
- Литература
- Ссылки
Жизнь и творчествоВ юности изучал историю искусств - в Колумбийском Университете, Нью-Йорк (1931-1935), затем с 1936 года посещает Национальную академию дизайна и Американскую художественную школу в Нью-Йорке. В конце 30-х годов XX века создаёт свои первые конструктивистско-геометрические полотна. Многое в этот период художник заимствует у П. Мондриана, находит в конструктивизме и позднем кубизме. Работы Э. Рейнхарда, как и у Мондриана, отличаются в построении разделением строгими вертикальными и горизонтальными осями. В 1947 году на смену конструктивизму приходит художественная техника, близкая абстрактному экспрессионизму. В 1950 году Э. Рейнхардт возвращается к геометричесскому отображению, в котором плоско наложенные цвета чётко разделены художником. Пуристическую ясность цвета находит он в монохромных полотнах красного, синего и чёрного цветов, созданных в 1951-1952 годах. Эти работы считаются одной из вершин достижений художника, в них полностью исключён рисунок и всё субъективное, внимание зрителя обращено исключительно на восприятие красок. В 1953 году создаётся знаменитая серия «чёрных полотен», в которых всё внеэстетическое удалено. Тот же взгляд «искусства как искусство» высказывает Э. Рейнхардт в своих теоретических работах. Его «12 правил для новой Академии» звучат следующим образом: Никакого подтекста. Никакой работы кистью или каллиграфии. Никаких эскизов или рисунка. Никаких форм. Никаких образов. Никаких цветов. Никакого света. Никакого пространства. Никакого времени. Никакого формата и никаких пропорций. Никакого движения, никаких предметов и никакой темы.
Избранные работы- «Abstract Painting», 1958, Фукуока, музей искусств
- «Abstract Painting no.34», 1964, Вашингтон, Национальная картинная галерея
- «Abstract Painting Blue», 1951, частное собрание
- «Red Painting», 1952, Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
Литература- Dietmar Elger «Abstrakte Kunst», Köln 2008
- Barbara Hess «Abstrakter Expressionismus», Köln 2005
- «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|