Гарри Парч родился в семье пресвитерианских миссионеров, длительное время проработавших в Китае. В детские годы Парч научился играть на гитаре, аккордеоне, альте и кларнете. Музыку Парч начал писать в юном возрасте и произведения его были созданы в общепринятом 12-тоновом равномерно темперированном строе. К 1923 году композитор обнаружил для себя ряд недостатков в этой системе и, открыв для себя в том же году теоретическую работу Германа Гельмгольца по теории акустики Учение о восприятии звука как физиологическая основа теории музыки (Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage für die Theorie der Musik), полностью пересмотрел своё творчество. В 1930 году он уничтожил все свои ранние сочинения, в том числе и многие песни.
Особый интерес у Парча вызывали музыкальные элементы разговорной речи. Новые звукоряды композитор поначалу создавал с намерением отразить в них «мелодику голоса». С этой целью Парч сконструировал собственный вариант альта, имевший удлинённый гриф с укреплёнными на нём металлическими бляшками для маркирования «природных интервалов». На этом альте предполагалось играть как на виолончели. Именно для такого «адаптированного альта» были написаны «17 стихотворений» (Seventeen Lyrics, 1930-33), на тексты китайского средневекового поэта Ли Бо.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В 1934 году композитор получил стипендию Карнеги для обучения в Лондоне (где конкретно?) древнегреческой звуковой системе. В Дублине Парч встречался с поэтом У. Б. Йейтсом и получил согласие использовать его перевод софокловского Царя Эдипа для создания оперы. Йейтсу Парч продемонстрировал свою «адаптированную гитару», на которой аккомпанировал собственному пению. Йейтс был восхищён и музыкой, и инструментами нового типа, назвав их «сенсационными». В 1935 году, когда срок стипендии истёк, композитор вернулся в США, в которой ещё царила «Великая депрессия». Не найдя для себя достойной работы и перебиваясь скромными и никчёмными заработками, он постепенно разочаровывался в западном обществе «равных возможностей» (называемое Парчем время «Hobo»). Обладая на редкость самолюбивым и тяжёлым характером, Парч тем не менее всегда находил веривших в его талант людей, оказывавших ему поддержку в тяжёлые времена. Часто это была энергичная, прогрессивная молодёжь, помогавшая Парчу в студенческих кампусах создавать его необычные инструменты и участвовавшая в организованных музыкантом представлениях. В 1941 году Парч написал одно из своих самых известных произведений - Бэрстоу (Barstow - Eight Hitchhiker Inscriptions from a Highway Railing at Barstow, California). Мелодия была вдохновлена увиденным композитором граффити на перекрёстке скоростного шоссе в Бэрстоу и построена на изобретённом им 43-ступенном звукоряде. Этот звукоряд был основан на расширении так называемого «тонального ромба», при этом в нём использовались только натуральные интервалы, такие, что числитель и знаменатель отношения частот их тонов достигали 11 (это непонятно).
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
«Тональный ромб 2» Г. Парча
В начале 1940-х годов музыкант много времени проводил в скитаниях по стране, зачастую переезжая на грузовых трансамериканских железнодорожных составах. В честь одной такой поездки, совершённой в сентябре 1941 года из Чикаго в Сан-Франциско, Парч сочинил большую композицию - U.S. Highball - A Musical Account of Slim’s Transcontinental Hobo Trip (1943). В это же время он написал ряд статей по теории музыки, которые публикует в специализированных журналах (каких?). В 1991 году, уже после смерти композитора, эти его работы были собраны и изданы под общим наименованием «Горькая музыка» (Bitter Music). Эти статьи зачастую содержали также куски записей на нотном линеаре (что это такое?) его разговоров с «Hobo-друзьями», которые затем композитор анализировал по содержавшихся в них «голосовым мелодиям» и использовал в вокальных партиях для своей музыки.
В 1942 году Г. Парч приехал в Нью-Йорк, начал преподавать в Музыкальной школе Истмена. В марте 1943 года ему присудили стипендию Гуггенхайма для конструирования новых музыкальных инструментов и постановки его «Монофонического цикла», включая Barstow и U.S. Highball в нью-йоркском «Карнеги-Холле» в 1944 году. В 1944 году Патч при посредничестве композитора Гуннара Йохансена начал сотрудничать с Мичиганским университетом. Не признанный современной ему академической музыкой, он был достойно встречен учёными, которые издали в 1949 труд Парча Развитие музыки (Genesis of a Music). Этот труд, ставший классическим в области микрохроматической музыки и конструирования приспособленных для неё музыкальных инструментов, неоднократно переиздавалась и не утратила своего значения до наших дней.
В 1947 году истёк контракт Г. Парча с университетом, и он уехал в северную Калифорнию. Г. Йохансен предоставил ему старую кузницу на своём ранчо Гуалата (Gualala) севернее Сан-Франциско, и Парч превратил её в музыкальную студию. Здесь он создал новые музыкальные инструменты и в 1950 - аудиозаписи (совместно с молодыми помощниками, среди которых был и композитор Бен Джонстон с женой, оказывавший поддержку Г. Парчу в 1950-е годы).
Среди инструментов, созданных Г. Парчем в кузнице Гуаталы, следует отметить переделанную и особым образом настроенную гармонику, названную «Хромелодеон» («Chromelodeon»), «адаптированную гитару» («Adapted Guitar»), «адаптированный альт» («Adapted Viola»), «ромбовидную маримбу» («Diamond Marimba»), «гармонический канон» («Harmonic Canon»), гигантскую кифару («Kithara»), установленную для игры на специальный подест (что это?), а также мощные «басовую маримбу» и «героическую маримбу» («Bass Marimba» и «Marimba Eroica»). Парч попытался вернуться к задуманному им в середине 1930-х годов проекту оперы Царь Эдип, однако наследница скончавшегося к этому времени Йейтса отказала композитору в праве использовать для либретто тексты поэта. Тогда Парч решил сам сделать необходимые переводы с древнегреческого. В конце концов опера по текстам У. Б. Йейтса была всё-таки поставлена в 1952 году в колледже Мильса в калифорнийском Окленде. В 1953 году Парч покинул студию в колледже Мильса и перебрался в Саусалито, севернее Сан-Франциско. Здесь, на территории «Gate 5» - старой, заброшенной верфи - он организовал собственный ансамбль и с помощью друзей в конце 1940-х зарегистрировал фирменный лейбл «Gate 5». В 1950-е - 1960-е годы композитор создал крупные сценические постановки, в сопровождении ансамбля его новаторских инструментов.