Саламбеков Борис Константинович |
Дата рождения: | 25 декабря 1907(1907-12-25) |
---|
Место рождения: | Тифлис, Российская империя |
---|
Гражданство: | СССР СССР |
---|
Подданство: | Российская империя Российская империя |
---|
Дата смерти: | 1 июля 1978(1978-07-01) (70 лет) |
---|
Место смерти: | Москва, СССР |
---|
Награды и премии: | |
---|
Внешние изображения |
---|
Памятная доска в Иркутске |
Бори́с Константи́нович Саламбе́ков (1907-1978) - советский деятель железнодорожного транспорта, начальник ряда железных дорог СССР.
Был членом КПСС; избирался депутатом Верховного Совета СССР 2 созыва (1946-1950; член Совета Союза от Ленинградской области).
Содержание- Биография
- Награды и звания
- Память
- Примечания
- Ссылки
Родился 12 декабря (25 декабря по новому стилю) 1907 года в Тифлисе, Российская империя.
После школы окончил рабфак. С 1926 года работал на железнодорожном транспорте: практикант машиниста и машинист Тифлисского паровозного депо.
В 1930 году поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, который окончил в 1935 году по специальности «инженер-механик паровозного хозяйства». В том же году был распределён в депо Ленинград-пассажирский-Московский Октябрьской дороги, работал инженером технического бюро, мастером, заместителем начальника депо. В 1937 году был назначен начальником депо станции Ленинград-пассажирский-Московский.
В 1939 году Саламбеков был назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги. В этой должности он встретил Великую Отечественную войну. В феврале 1942 года назначен начальником Октябрьской железной дороги. Также в годы войны был уполномоченным народного комиссара путей сообщения по обеспечению продвижения поездов с Московской, Киевской и Южной железных дорог на Юго-Западную железную дорогу, организации выгрузки и обратному движению порожняка.
После войны, с 1946 года, Борис Саламбеков возглавлял Северо-Западный округ железных дорог, с 1947 - Приволжский округ железных дорог. Однако в 1950 году он был снят с должности, так как работал вместе с ключевыми обвиняемыми по «Ленинградскому делу» и его фамилия также упоминалась во многих протоколах допросов.
Новый профессиональный рост начался в 1954 году, когда он был назначен первым заместителем начальника, а в 1957 году - начальником Омской железной дороги. С 1959 года Саламбеков - начальник Красноярской железной дороги, а после укрупнения дорог, с 1961 года - начальник Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1964-1968 годах Борис Саламбеков - начальник Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР.
В 1968 году вышел на пенсию, но продолжил работу в должности научного сотрудника во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. Жил в Москве.
Умер 1 июля 1978 года от инфаркта. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок 10).