Любаев Сергей Викторович (Lubaev Sergey Viktorovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Любаев Сергей Викторович.

 ›

Сергей Викторович Любаев
Художник книги (книжный иллюстратор и дизайнер)
Дата рождения:

26 марта 1960(1960-03-26) (55 лет)

Место рождения:

г.Люберцы Московской обл.

Гражданство:


Сергей Викторович Любаев (род. 26 марта 1960, Московская область, город Люберцы) - российский художник, книжный иллюстратор и дизайнер. Один из немногих современных российских книжных художников, создающий образ книги как цельное произведение, сочетающее в себе замысел, конструкцию, шрифтовой и изобразительный ряд.

Содержание
  • Биография
  • Трилогия Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец»
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна»
  • Николай Гоголь «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
  • Дипломы и призы
  • Перечень основных произведений
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родители: отец - Виктор Петрович Любаев, инженер-транспортник; мать - Лидия Фёдоровна Любаева(Архарова), воспитательница детского сада. В 1974-1977 учился в Московской городской художественной школе № 1 (ныне имени В. А. Серова), совмещая занятия искусством с учёбой в люберецкой средней школе № 5.

Окончил дневное отделение промышленной графики Московского государственного художественного училища памяти 1905 года (1977-1981), где преподавателями его были Ю. Н. Ларин, Д. А. Воронцов и Э. Б. Миниович. С 1982 по 1988 год учился в Московском полиграфическом институте на факультете художественно-технического оформления печатной продукции у Д. С. Бисти и В. В. Кортовича.

Совместно с учёбой в институте, с 1981 года работал в Комбинате художественных работ Московского областного художественного фонда (секция промышленной графики и плаката). Создавал фирменный стиль, серию плакатов, графическое оформление различных изданий для Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника.

В 1989 году вступил в Союз художников СССР (ныне Союз художников России). Состоит в книжной секции Московского Союза художников. С 1984 году начал заниматься книжным дизайном в издательствах «ВААП-ИНФОРМ» и «Планета». Как дизайнер и иллюстратор сотрудничал и продолжает работать с различными издательствами: «Арбор», «Терра», «Рипол-классик», «Молодая гвардия», «Детская литература», «Дрофа», «Б. С. Г. - ПРЕСС», «Иностранка», «Издательство Ивана Лимбаха», «Книга», «Московский рабочий», «Красный пароход» и другими. Оформлял и иллюстрировал книги Д. Толкиена, Р. Киплинга, М. Твена, Т. Уайта, А. Блока, Н. Гоголя, Л. Толстого, С. Есенина, И. Стоуна, Э. Хемингуэя, К. Чуковского, К. Паустовского, А. Аверченко, А. Гайдара, Я. Перельмана, В. Пескова, Г. Кружкова, В. Орлова и других писателей. Автор оформления серии «Повседневная жизнь человечества», выходящей в издательстве «Молодая гвардия». Занимался также иллюстрированием и макетированием учебников для начальной и средней школы.

Участник международных, всероссийских художественных и книжных выставок.

Трилогия Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец»

Говорит художник:

«Изобразительный язык рождался в первую очередь из богатейшего наследия европейского романского средневековья. „Романистика“ предельно приближена к легенде, сказанию, имеет архаико-орнаментальный облик, выразительную грубость и плоскостность. Композиционно иллюстрации распределились по главам узлами - разворот с двумя оборотами, две вертикали и горизонталь. Полосы набора забирались в сюжетно-орнаментальную раму, зеркально-симметричную в развороте (все разные!). Вообще же должны были появиться три „средневековообразных“ фолианта, три монументальных „книжищи с алыми и чёрными буквицами“ о которых мечтал Сэм, которые прочтут у камина или у настольной лампы с абажуром. Лишь в 2003 году книжный клуб „Терра-Монплезир“ предложил „материализовать“ этот многопретерпевший труд. Современные по конструкции и стилистике переплёты оттенили внутреннюю стилизацию средневековья - крытые бархатистым, глубоким по цвету материалом сторонки с грубыми толстокожими корешками вступили во взаимодействие. Кожаные медальоны с золотым тиснением вмонтированы в оптический центр лицевой сторонки, на корешках факсимиле писателя и номер тома. Тома вкладываются в футляры с двусторонними орнаментальными иллюстрациями. В 2005 году три тяжёлых тома лежали передо мной на столе...»
Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна»

Говорит художник:

«В „послеполуденном“ возрасте, человек часто случайно или сознательно воплощает свои детские мечты и поступки в жизнь. Великие и любимые книги о Томе и Геке, подаренные человечеству в XIX веке Марком Твеном, существовали для меня, советского мальчишки 60-х века XX, всегда. Читались целиком и урывками, летом на каникулах в деревне, зимой простудами дома. Мальчишки мастерили мечи и сабли из заборного штакетника, из старых фанерных дверей, гнилых досок и прочего плавучего хлама вязались плоты, с них ловились крошки-уклейки. Кривые луки стреляли стрелами-веточками, в зарослях лопухов в тайниках хранились детские „сокровища и провиант“. Материальный, вещественный мир, мир живой и мёртвой природы, окружавший юных американцев середины XIX века, должен был дополнить рисованный ряд. Дагерротипы, этикетки и фантики, монетки, оловянные солдатики, рыболовные крючки, обрывки газет, игрушки, буквари, гербарии и прочие „натуральные“ иллюстрации должны были жить рядом с рисованной фантазией, формируя единый образный мир детей американского Юга. Надо было решить макеты книг так, чтобы объёмные и лежащие на поверхности страниц рисунки мирно и обоюдополезно соседствовали, зрительно дополняя восприятие текста.Рукописное воспроизведение цитат из первоисточника должно было изобразительно дополнять рисованную ткань иллюстраций, вносить некую подлинность. Шмуцтитулы глав имитируют натюрморты - в „Томе“ дагерротипы лежат на страницах старинного букваря, а в „Геке“ на изрисованном сюжетами листе. В главах же эти листы рассыпаются на обретшие цвет сюжеты-иллюстрации. Работа над книгами напоминала создание рисованного фильма - персонажи и среда их обитания перемещались по горизонтали, живя от начала до конца книги. Мне близко и любимо незамученное, стремительное рисование, но с необходимой сюжету и настроению детальной оснасткой, отображение темы не в лоб, часто через изобразительные синонимы. И цвет не должен был рвать страницу, а изображение, притонув, сидело бы в бумаге. Тут хотелось бы сказать, что очень помогло многолетнее натурное рисование на Украине, в Крыму. Природа тех мест - реки, плавни, растения - очень многое похоже на окрестности Миссисипи. Солнечный свет, пронизанный им прибрежный ивняк и камыш, блеск воды - всё это стояло перед глазами…»
Николай Гоголь «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Говорит художник:

«Состав книги - светлая, сдобренная лирическим юмором, печаль - „Старосветские помещики“, народный сказочно-эпический ужас - „Вий“, едкая, ядовитая сатира - „Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем“. „Вий“ должен быть посредине двух смеховых моделей - как сало между белым и чёрным хлебом. Чтобы сильней отличаться, „Вий“ задумывался как „книга в книге“. Он монохромен, лубочен, груб изобразительным языком, наконец, набран в старой русской орфографии крупным шрифтом. Он как страшная сказка, рассказанная ночью. Для книги был выбран такой же горизонтальный, альбомный формат, как и у „Записок сумасшедшего“. Он позволял создавать панорамные композиции, имел широкие внешние поля. Зрительный ряд, идущий параллельно с текстом, не копирует его буквально. Он позволяет себе домысливать текст, делать попытки разгадки гоголевской прозы, его намёков и недосказанностей. Картинки не должны были лезть из плоскости страницы, сидеть в бумаге. А над плоскостью выступал предметный ряд, гоголевский „дрязг“ - дынные корки, плодовые косточки, кусочки еды, насекомые и т. п.
Весь этот „мирок“ сопровождает жизнь миргородских обывателей, неразрывен с ним. Только „Вий“ свободен от предметного плана - он обложен им. В работе очень пригодились натурные рисунки, сделанные на Украине. Во время рисования „Вия“ пришлось побывать в местах под Киевом, у Днепра примерно в местах мытарств Хомы Брута. Эту „натуральность“ невозможно высосать из пальца. Типажи тоже приходили из жизни...»
Дипломы и призы
  • Лучшая книга 2002 года в номинации «Искусство книги». Григорий Кружков «Лекарство от Фортуны. Поэты при дворе Генриха VIII, Елизаветы Английской и короля Иакова». – М; «Б. С. Г. – ПРЕСС», 2002.
  • Диплом Московской международной книжной ярмарки 2004 года в номинации «Иллюстратор». «Единорог. Английские и ирландские стихи и сказки» – М; «Молодая гвардия», ГУП «Псковская областная типография», 2003.
  • Диплом первой степени Конкурса искусства книги, проводимого Ассоциации книгоиздателей России в 2004 г. Д. Р. Толкиен, трилогия «Властелин колец» – М.: «Терра-Монплезир».
  • Корней Чуковский, Собрание сочинений в 15-ти томах – М.; «ТЕРРА». Издание номинировалось на «Книгу года» оргкомитетом 22-й Московской международной книжной выставки-ярмарки 2009 года. Корней Чуковский, Собрание сочинений в 15-ти томах – М.; «ТЕРРА».
  • На IV Всероссийском конкурсе книжной иллюстрации «Образ книги» (2011) в номинации «Лучшие иллюстрации к Non/fiction» лучшей была признана работа – оформление и макет книги Я. Перельмана «Занимательная физика». – М.: ИГ «Арбор», 2010.
  • На V Всероссийском конкурсе по книжной иллюстрации «Образ книги» (2012) в номинации «Лучшая иллюстрация к произведениям художественной литературы» лучшей была признана работа – М. Твен «Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна» – М.: ИГ «Арбор», 2011.
  • Гран-при конкурса имени Ивана Фёдорова «Искусство книги. Традиции и поиск» за иллюстрации к роману Л. Толстого «Война и мир», 2013.
  • На VII Всероссийском конкурсе книжной иллюстрации «Образ книги» (2014) в номинации «Лучшие иллюстрации к Non/fiction» дипломом отмечены иллюстрации к книге «Подвижные игры. Руководство для детей и родителей».
  • В 2014 году выдвинут и вошёл в шорт-лист на соискание Международной премии памяти Астрид Линдгрен.
Перечень основных произведений
  • Лев Толстой «Война и мир» (4 тома) – М; Издательская группа «Арбор», 2012.
  • Теренс Хэнбери Уайт «Король былого и грядущего» (3 тома) – М.; «Рипол-Классик», 2014.
  • Редьярд Киплинг «Пак с волшебных холмов», «Подарки фей» / Перевод с английского М. Бородицкой и Г. Кружкова – М.; «Терра», 1996.
  • Редьярд Киплинг «Пак с волшебных холмов», «Подарки фей» / Перевод с английского М. Бородицкой и Г. Кружкова (2-е издание) – М.; «Рипол-Классик», 2010.
  • Редьярд Киплинг «Пак с волшебных холмов», «Подарки фей» / Перевод с английского М. Бородицкой и Г. Кружкова (3-е издание) – М.; «Рипол-Классик», 2011.
  • Джон Рональд Руэл Толкиен «Властелин колец» (3 тома) – М.; «Терра-Монплезир», 2004.
  • Николай Гоголь «Записки сумасшедшего» – М; «Молодая гвардия», ГУП «Псковская областная типография», 2004.
  • Николай Гоголь «Ночь перед Рождеством» – М; Издательская группа «Арбор», 2010.
  • Николай Гоголь «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» – М; Издательская группа «Арбор», 2010.
  • Николай Гоголь «Миргород» – М; Издательская группа «Арбор», 2013.
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна» – М; Издательская группа «Арбор», 2011.
  • «Подвижные игры. Руководство для детей и родителей» – М; Издательская группа «Арбор», 2014.
  • «Скандинавские сказки» (сборник) – М.; «Терра-Монплезир», 2010.
  • Григорий Кружков «Лекарство от Фортуны. Поэты при дворе Генриха VIII, Елизаветы Английской и короля Иакова». – М; «Б. С. Г. – Пресс», 2002.
  • Григорий Кружков «Пироскаф. Из английской поэзии XIX века». – С.- Пб.; «Издательство Ивана Лимбаха», 2008.
  • «Единорог. Английские и ирландские стихи и сказки». Составление, перевод на русский язык, комментарии Г. Кружкова – М; «Молодая гвардия», ГУП «Псковская областная типография», 2003.
  • «Единорог. Английские и ирландские стихи и сказки». Составление, перевод на русский язык, комментарии Г. Кружкова (2-е издание) – М; Издательская группа «Арбор», 2009.
  • Яков Перельман «Занимательная физика» - М; Издательская группа «Арбор», 2010.
  • «Мир Блока» (5 томов) – М.; «Терра-Монплезир», 2008.
  • «Мир Есенина» (3 тома) – М.; «Терра-Монплезир», 2005.
  • Ф. М. Достоевский, собрание сочинений в 11 томах – М.; «Терра-Монплезир», 2008.
  • «Любовный лексикон девятнадцатого века» (составитель Елена Лаврентьева) – М; «Молодая гвардия», 2008.
  • Серия «Василий Песков рассказывает» (13 томов) – М.; «Терра», 1998 - 2004.
  • Корней Чуковский, Собрание сочинений в 15-ти томах – М.; «Терра».
Примечания
  1. 1 2 Из статьи для Российской государственной детской библиотеки (РГДБ), 2014.
  2. Из ответов на вопросы журнала «ХиП» №15, 2013.
  3. |Astrid Lindgren Memorial Award, 2015.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2022-10-04