Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Никола́й Никола́евич Боя́рчиков (р. 1935) - артист балета, балетмейстер. Народный артист РСФСР (1985).
Содержание
Биография
Репертуар в Ленинградском Малом театре оперы и балета
Первый исполнитель партий
Постановки в Ленинградском Малом театре оперы и балета - Санкт-Петербургском театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского
Оригинальные балеты
Редакции классических балетов
Танцы в операх
Постановки в Пермском театре оперы и балета
Постановки в других театрах
Награды и премии
Сочинения
Библиография
Примечания
Ссылки
Биография
Николай Боярчиков родился в семье одного из первых русских лётчиков Николая Никитича Боярчикова (1893 - 1943) и педагога Ленинградского хореографического училища Марии Владимировны Боярчиковой (1903 - 1995). Отец умер в во время ленинградской блокады и семья была эвакуирована в Пермь, где мальчик начал заниматься классическим танцем. Вернувшись в Ленинград, Николай поступил в Ленинградское хореографическое училище, где его педагогами были Александр Бочаров, Игорь Бельский, Борис Брускин и Леонид Петров. Училище он окончил в 1954 году по классу Бориса Шаврова и был принят в труппу Ленинградского Малого театра оперы и балета, где исполнял преимущественно характерные и гротесковые партии. Оставил сцену в 1971 году.
Балетмейстерскую деятельность начал в 1956, ставил танцы в драматических спектаклях, на эстраде и в кино. В 1967 году окончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории (педагоги Фёдор Лопухов и Игорь Бельский). Дебютировал в Ленинградском Малом театре оперы и балета как хореограф постановкой балета «Три мушкетёра» В. Баснера.
В 1971 - 1977 году - главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С 1977 года - главный балетмейстер, а с 1990 по 2007 годы - художественный руководитель балета Ленинградского Малого театра оперы и балета - Санкт-Петербургского театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского.
С 1976 года ведёт курс «Искусство хореографа» на кафедре "Режиссура балета" Санкт-Петербургской консерватории, (с 2001 профессор, в 2001 - 2008 - заведующий кафедрой). Среди его учеников: Георгий Ковтун, Вахапжан Салимбаев, Мария Большакова, Геннадий Судаков, Ольга Лиховская и другие.
Член Комиссии Союза театральных деятелей Российской Федерации по хореографии.
Репертуар в Ленинградском Малом театре оперы и балета
Камергер и Франц («Голубой Дунай»)
Мазурка, испанский танец и Ротбарт («Лебединое озеро»)
Инсаров («Накануне»)
Хулиган («Барышня и Хулиган»)
Паоло («Франческа да Римини»)
Эрос («Эрос»)
Мензер («Семь красавиц»)
Комендант («Юность»)
Конрад («Корсар»)
Юноша («Встреча»)
Рене («Фадетта»)
Богатырь («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Кардинал и Д'Артаньян («Три мушкетёра»)
Сильвио («Мнимый жених»)
Иван-Царевич («Жар-птица»)
Старейшина («Весна священная»)
Клавдий («Размышления»)
Канцлер («Двенадцать месяцев»)
Доктор Айболит и Главный разбойник («Доктор Айболит»)
Арап и Фокусник («Петрушка»)
Первый исполнитель партий
1960 - «Накануне», балетмейстер К. Боярский - Берсенев
1960 - «Болеро», балетмейстер Г. Давиташвили - Белый солист
1960 - «Дафнис и Хлоя», балетмейстер Г. Давиташвили - Бриаксис
1961 - «Тема с вариациями», балетмейстер Р. Гербек - Солист
1961 - «Сильнее любви», балетмейстер В. Варковицкий - Вадим
1961 - «Цветы», балетмейстер В. Варковицкий - Жених
1962 - «Директивный бантик», балетмейстер К. Боярский - Швейный начальник
1964 - «Круг ада», балетмейстер К. Боярский - Павел
1967 - «История одной девушки», балетмейстер К. Боярский - Квартирант
1968 - «Антоний и Клеопатра», балетмейстер И. Чернышёв - Цезарь
1969 - «Щелкунчик», балетмейстер И. Бельский - Дроссельмейер
1970 - «Старик Хоттабыч», балетмейстер К. Ласкари - Хоттабыч
1971 - «Тщетная предосторожность», балетмейстер О. Виноградов - Марцелина
Постановки в Ленинградском Малом театре оперы и балета - Санкт-Петербургском театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского
Оригинальные балеты
1964 - «Три мушкетёра» В. Баснера
1966 - «Деревянный принц» Б. Бартока
1978 - «Царь Борис» на музыку С. Прокофьева
1978 - «Слуга двух господ» М. Чулаки
1979 - «Орфей и Эвридика» А. Журбина
1981 - «Геракл» Н. Мартынова
1982 - «Разбойники» М. Минкова
1984 - «Макбет» Ш. Каллоша
1986 - «Женитьба» А. Журбина
1986 - «Фадетта» на музыку балета «Сильвия» Л. Делиба, с использованием фрагментов хореографии и режиссёрского решения спектакля Л. Лавровского 1936года
1987 - «Тихий Дон» Л. Клиничева
1988 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
1992 - «Петербург» С. Баневича
1996 - «Щелкунчик» П. Чайковского
1997 - «Корабль дураков» на музыку Т. Твининга и греческой народной
1999 - «Фауст» Ш. Каллоша
2002 - «Принцесса Луны, или История о старике Такэтори» Ш. Каллоша, при участии Г. Ковтуна
Редакции классических балетов
1980 - «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова
1981 - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография Ж. Перро, М. Петипа и А. Вагановой
1993 - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа в редакции П. Гусева
1995 - «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ф. Лопухова, К. Сергеева и П. Гусева
1996 - «Дон Кихот» Л. Минкуса, постановка А. Горского с использованием хореографии Н. Анисимовой, И. Бельского, Ф. Лопухова и Р. Гербека
1990-е - «Тщетная предосторожность» Л. Герольда
2001 - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, В. Чабукиани, Н. Зубковского и К. Сергеева
Танцы в операх
1970 - «Кола Брюньон» Д. Кабалевского
1980 - «Сказка о попе и о работнике его Балде» на музыку Д. Шостаковича
Постановки в Пермском театре оперы и балета
1966 - «Три мушкетёра» В. Баснера
1972 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, возобновление - 2007
1973 - «Чудесный мандарин» Б. Бартока
1973 - «Три карты» на музыку С. Прокофьева
1975 - «Царь Борис» на музыку С. Прокофьева
1976 - «Слуга двух господ» М. Чулаки
1977 - «Орфей и Эвридика» А. Журбина
2009 - «Фадетта» на музыку балета «Сильвия» Л. Делиба
Постановки в других театрах
1969 - «Пиковая дама» на музыку С. Прокофьева - Ленинградский камерный балет
1976 - «Слуга двух господ» М. Чулаки - Свердловский театр оперы и балета
1977 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева - Вильнюсский национальный театр оперы и балета
1979 - «Слуга двух господ» М. Чулаки - Вильнюсский национальный театр оперы и балета
1988 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева - Немецкая опера (Западный Берлин)
Награды и премии
1976 - заслуженный деятель искусств РСФСР
1977 - Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки - за постановку балетных спектаклей «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Слуга двух господ» М. Чулаки на сцене Пермского АТОБ имени П. Чайковского
1985 - народный артист РСФСР
1995 - орден Дружбы
2000 - Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»
2003 - Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»
2006 - Орден Почёта - За заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную работу
Сочинения
Боярчиков Н. Огонёк одарённости // «Вечерний Ленинград». 1978. 13 мая.
Боярчиков Н. Будущее определяем поиском // журнал «Советский балет». 1982. № 6.
Боярчиков Н. "Хранить классику, искать новое" // газета «Советская культура». 1984. 28 августа.
Боярчиков Н. Эпоха ставит проблемы // журнал «Советский балет». 1986. № 4.
Боярчиков Н. "Меня тревожит положение театра..." // журнал «Балет». 1997. № 2.
Боярчиков Н. От Малого оперного - к Михайловскому // Петербургский балет. Рубеж тысячелетий. - СПб.: Издательство Российского института истории искусств, Министерство Культуры Российской Федерации, 2004. - С. 75-94. - 232 с. - 500 экз. - ISBN 5-86845-101-5.
Библиография
Кузовлева Т. Хореографические странствия Николая Боярчикова. - СПб: Балтийские сезоны, 2005. - 240 с. - 1000 экз. - ISBN 5-902675-12-X.
Чернова Н. Лики Арлекина // журнал «Советский балет». 1984. № 1.
Чернова Н. Театр Николая Боярчикова // журнал «Музыкальная жизнь». 1987. № 3.
Ильичёва M. Николай Боярчиков // Театральная жизнь : журнал. - М., 1988. - № 5.
Тыминский В. Дневник ушедшего с площади // Сборник: "В конце восьмидесятых годов". - Л, 1989.
Гаевский В. Судьба просвещенного балетмейстера // журнал «Балет». 1997. № 2.
Кузовлева Т. Идеи и образы балетов Николая Боярчикова // Петербургский театральный журнал : журнал. - СПб., 2000. - № 21.
Кузовлева Т. Николай Боярчиков // Балет : журнал. - М., 2003. - № 4/5.
Кузовлева Т. Паломничество в страну балета // Балет : журнал. - М., 2004. - № 2.
Примечания
↑Боярчиков Николай Николаевич // Русский балет: Энциклопедия. - М.: Большая российская энциклопедия, Согласие, 1997.
↑Николай Боярчиков на сайте Санкт-Петербургской консерватории
↑Николай Боярчиков на сайте СТД РФ
↑Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 845
↑Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 104
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/