Родилась в семье рыбака (отец - Адам Тулин, мать - Нанна Ларссон) в г. Соллефтео (лён Вестерноррланд, провинция Онгерманланд, Северная Швеция). В юности занималась балетом, а в 1948 году окончила актёрскую школу при Стокгольмском королевском драматическом театре.
С середины 50-х годов играла в театре, где исполнила множество разноплановых ролей классического и современного репертуара. Примечательна работа Тулин в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, поставленном Ингмаром Бергманом в стокгольмском «Драмматене», а также их совместные работы в театре города Мальмё.
В кино Тулин дебютировала в 1948 г. Из ранних работ примечательна роль в фильме «Судья» классика шведского кино Альфа Шёберга. В 1950-1980-х годах сыграла главные и второстепенные роли более чем в 70 кино- и телефильмах самых разнообразных жанров: от мелодрам до фильмов ужасов.
Работала с режиссёрами: Лукино Висконти, Альфом Шебергом, Гансом Абрамсоном, Джулиано Монтальдо, Оке Обергом, Рольфом Хасбергом, Шелдоном Рейнольдсом, Ингве Гамлин, Тони де Грегорио, Мауро Болоньини, Аленом Рене, Вильготом Шеманом, Пьером Гранье-Дефера, Марко Феррери, Франко Джиральди, Николя Гесснером.
Особое место в творческой судьбе актрисы занимают работы в авторском кинематографе шведского режиссёра Ингмара Бергмана, у которого она, начиная с 1957-го по 1983 годы, снялась в девяти фильмах. В 1957 году Бергман приглашает Тулин на центральную женскую роль в картине «Земляничная поляна». Актриса создаёт образ Марианны Борг - невестки главного героя, пожилого профессора Борга, чувствовавшего приближение смерти. Дальнейшая совместная работа Бергмана и Тулин связана с фильмами «У истоков жизни», «Лицо», «Причастие», «Молчание», «Ритуал», «Шёпоты и крики», и позднее «После репетиции». В фильмах Бергмана Тулин разрабатывает серию сложных женских характеров: саморазрушительных и ментально раздвоенных, обнажающих противоречия сознательного и эмоционального, холодного рационализма и бурлящих внутренних страстей. В картинах знаменитого режиссёра Тулин достаются трагически-роковые, но, в то же время, очень человеческие и ранимые образы. Сам Бергман в книге Картины. так описывал одного из её персонажей: «Женщина Тея (Ингрид Тулин), как мне представляется - полусознательная попытка отобразить мою собственную интуицию. У неё нет лица, она не знает, сколько ей лет, она уступчива, испытывает потребность нравиться. Подвержена внезапным импульсам, общается с богом, ангелами и демонами, верит, что она святая, пытается симулировать стигматизацию, чувствительна до предела, даже прикосновение одежды к коже порой вызывает у неё боль. Она не несет в себе ни созидательного, ни деструктивного начала. Она - параболическая антенна для приема таинственных сигналов потусторонних передатчиков».
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Участие в ключевых картинах Бергмана делает Ингрид Тулин одной из наиболее интригующих звезд европейского интеллектуального кинематографа. В 1958 году на Международном каннском кинофестивале, вместе с Эвой Дальбек, Биби Андерссон и Барброй Юрт аф Урнес, актриса удостаивается премии за лучшее исполнение женской роли в фильме «На пороге жизни».
В 70-е годы «бергмановский» период в творчестве и жизни Ингрид Тулин сменяется «итальянским». Поселившись в этой стране, актриса значительно расширяет свой творческий диапазон, снимаясь у знаменитых, а порой и довольно скандальных режиссёров. В эти годы Тулин, оставаясь верной европейскому интеллектуальному кинематографу, обращается к игровым коммерческим лентам, в том числе брутально-эротическим, таким, как лента Тинто Брасса «Салон Китти».
В конце 1980-х годов, будучи уже шестидесятилетней, Тулин снимается в фильме М. Феррери «Дом улыбок», где её героиня на склоне лет переживает неожиданное любовное увлечение. После этого фильма Ингрид Тулин окончательно отходит от актёрской деятельности.
В 1965 году актриса дебютирует в качестве режиссёра. В соавторстве с А.Эдваллом она снимает короткометражную ленту «Молитва». Затем, в 1978, совместно с Э.Юсефсоном и С.Нюквистом, Тулин ставит полнометражную картину «Один и Один», в которой параллельно играет главную роль. В 1982 на экраны выходит самостоятельная картина Тулин «Расколотое небо», основанная на воспоминаниях актрисы о своем детстве в провинциальном шведском городке.
В 1980 году Ингрид Тулин председательствует в жюри Международного кинофестиваля в Западном Берлине.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Тулин была дважды замужем. Сначала (с 1952 по 1955 годы) за шведским театральным режиссёром и сценографом Клаесом Сюльвандером, а позднее в течение 33 лет (с 1956 по 1989 гг.) за Харри Шайном (1924-2006), кинокритиком, основателем и директором Шведского института кинематографии (Svenska Filminstitutet, Swedish Film Institute).
Последние годы своей жизни актриса провела в Риме. Вернуться на родину её заставила затяжная болезнь, в результате прервавшая её жизнь. В Стокгольме, незадолго до своего 78-летия Ингрид Тулин скончалась от рака.