Родился 28 декабря 1896 года в Баку.
В 1914-1915 годах учился в Парижском университете. В 1922 году окончил факультет общественных наук МГУ.
В 1923-1928 годах - юрисконсульт Московского исполкома.
- В 1924-1928 годах - режиссёр и художественный руководитель театра «Синяя блуза».
- В 1928-1930 годах - режиссёр и член правления клуба «Красная Звезда» (Германия, Берлин).
- В 1930-1948 годах - режиссёр различных киностудий:
- 1942-1943 - художественный руководитель Ташкентской киностудии,
- 1944 - Свердловской киностудии.
- В 1949-1951 годах - заведующий литературной частью Театра-студии киноактёра.
- В 1951-1955 годах - заместитель директора по научной части Госфильмофонда СССР.
- С 1956 года - режиссёр киностудии «Мосфильм».
Умер 12 сентября 1979 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Деятельность в искусствеПолноценный режиссерский дебют Александра Вениаминовича Мачерета в кино состоялся в 1932 году, когда на экранах страны вышел фильм "Дела и люди". Это, наверное,самый неожиданный из фильмов о «людях пятилетки». Рабочий Захаров вызывает на соревнование американского специалиста. Но в ленте нет идейной победы строителя коммунизма над заведомо ущербным представителем мира капитала - оба героя, в итоге, находят человеческое взаимопонимание.
Помимо собственной напряженной режиссерской работы, Александр Мачерет пишет сценарии и они становятся основой снимаемых тогда фильмов. Самым известным таким фильмом оказались "Летчики" режиссера Ю.Райзмана, снятый в 1935г. Это поистине шедевр ничем не стесненного свободного парения. Любовь и полет срифмованы здесь безупречно - недаром сценарий Александра Мачерета, по которому картина поставлена, назывался «Окрыленные люди».
В связи со столетием выхода в свет первого издания сказок Андерсена в Советском Союзе в 1940–1941 годах были запущены в производство сразу три фильма по Андерсену. Съемки двух из них: «Снежной королевы» Владимира Легошина и «Стойкого оловянного солдатика» Александра Птушко - прервала война. А третий был завершен, но из-за начавшейся Великой Отечественной войны прошел незамеченным на экранах в составе экспериментального сборника «Цветные киноновеллы». Это была картина «Свинопас» с молодым Юрием Любимовым в главной роли - быть может, единственная безупречная экранизация Андерсена за всю историю советского кино.
После войны Александр Мачерет оставляет режиссуру. Кинодраматург и режиссер уходит в киноведение. Он писал книги, статьи о фильмах, которые нельзя назвать рецензиями, так широк взгляд автора, столь многое попадает в поле его зрения, так точен его кинематографический прицел. Автор 5-ти монографий о киноискусстве.