Байоль Эли (Bailleul Eli).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Байоль Эли.

 ›

Лучший финишЛучший старт
5 (Аргентина 1954)10 (Италия 1952)
ПодиумыОчкиБК
020


Эли Байоль (фр. Elie Marcel Bayol, 28 февраля 1914(19140228), Марсель - 25 мая 1995, Ла-Сьота) - французский автогонщик, участвовавший в гонках Формулы-1 в 1952-1956 годах. За пять лет принял участие всего лишь в восьми Гран-при, финишировав лишь дважды. Завоевал одно шестое и одно пятое место, тем самым получив два очка в зачет чемпионата мира. В 1955 году на тренировках перед гонкой в Ле-Мане попал в аварию и получил тяжелые травмы головы, вследствие чего вскоре завершил карьеру.

Содержание
  • Биография
    • Начало карьеры
    • OSCA (1952-1953)
    • Gordini (1954-1956)
  • Результаты в Формуле-1
  • Литература
  • Ссылки
Биография
Начало карьеры

Уроженец Марселя, гоночную карьеру Байоль начал достаточно поздно даже для 50-х годов - в возрасте 36 лет. Первыми его автомобилями стали различные 500- и 750-кубовые DB-Panhard производства фирмы Дейча и Бонне. Выступая на них в гонках Формулы-2, а также в соревнованиях по подъему на холм, Эли достаточно быстро добился определенных успехов. Так, в 1950 он выступил в Ле-Мане за заводскую команду в паре с самим Рене Бонне, где занял третье место в своем классе и 23-е в общем зачете. В 1951 году выступление в том же составе оказалось даже более успешным - второе место в классе и 21-е в общем зачете. В рядовых гонках результаты были чуть хуже - лучшим финишем оказалось четвертое место в Кадуре.

OSCA (1952-1953)

К сезону 1952 года Байоль заказал новый болид производства братьев Мазерати - OSCA 20, однако его изготовление затянулось аж до августа, из-за чего в гонках пришлось использовать спорткар OSCA MT4, модифицированный соответствующим образом. На таком автомобиле удалось финишировать четвертым в По, пятым в Марселе и шестым на треке «Лак». После получения нового автомобиля, однако, улучшения результатов не случилось, более того - они оказались хуже. Удалось завоеватьь лишь седьмое место в Гран-при Боля, а в Гран-при Комменжа он и вовсе был дисквалифицирован. Лишь в конце сезона в Гран-при Модены удалось несколько улучшить ситуацию, финишировав шестым. В чемпионате Франции он занял лишь 13-е место с пятью очками. К тому же еще и в Ле-Мане с привычным партнером Бонне добраться до финиша не удалось.

Подобная цепь неудачных выступлений не помешала Эли принять участие в чемпионате мира Формулы-1, который в том году проводился по техническим спецификациям Формулы-2. В Гран-при Италии конкуренция была весьма высока - по решению организаторов квалификация должна была отсеять аж девять гонщиков из 35, заявленных на гонку. Байоль не только справился с этим барьером, но и показал аж 10-е место на старте! Этот результат, как выяснится впоследствии, окажется для него лучшим в карьере стартом. В гонке его усилия пропали даром - уже на первом круге из строя вышла коробка передач и он сошел.

Выступления продолжились и в 1953 году. Лучшим результатом того года оказалась победа в Экс-ле-Бене на трассе «Лак», одержанная в присутствии таких именитых гонщиков как Бера, Маклин, Коллинз, Шелл, Тринтиньян и Граффенрид. В По он, как и годом ранее, стал четвертым, а в Альби завоевал поул - но не смог превратить его в какой-нибо результат. В гонках Гран-при он квалифицировался во Франции и в Италии на высоких 15-м и 13-м местах соответственно, но оба раза сошел из-за ненадежного двигателя. В Швейцарии же он выступал в тренировках, но старт так и не вышел. В Ле-Мане на этот раз он выступал на Talbot Lago T26GC вместе с Луи Розье, но как и годом ранее, не финишировал.

Gordini (1954-1956)

В 1954 году Байоль получил от Амедео Гордини приглашение выступить вместе с Жаном Бера за заводскую команду Gordini - вероятно из-за отличных квалификационных результатов. Дебют на первой гонке в Аргентине получился что надо - финишировав пятым, Эли получил два очка в зачет чемпионата. Далее результаты были вроде бы тоже не плохи - уже традиционное четвертое место в По и пятое в Бордо, однако в последнем соревновании Байоль проигнорировал приказ из боксов, требовавший передать автомобиль лидеру команды Бера - за что и был немедленно уволен донельзя расстроенным Амедео. В Ле-Мане же он финишировал 10-м, вернувшись к сотрудничеству с Рене Бонне.

К началу 1955 сезона француз принес извинения Амедео Гордини, после чего был восстановлен в должности. В По на этот раз он сошел, равно как и в Бордо, а в Альби у него развалилась подвеска. В Гран-при Аргентины и Монако он также сошел. Наполненный авариями и техническими неполадками год закончился для него и вовсе катастрофой - на тренировке перед Ле-Маном он разбил машину и получил тяжелейшие травмы головы. К счастью, ему удалось достаточно быстро и при этом полностью восстановиться, так что через год он вновь оказался на трассе. В Гран-при Монако он завоевал шестое место, правда, совместное - чуть ранее середины дистанции он передал управление машиной Андре Пиллетту. Также он пару раз участвовал в гонках спорткаров, финишировав в «12 часах Реймса» шестым в паре с Нано да Силва Рамосом. Вместе с тем же партнером он участвовал также и в «1000 километрах Парижа», но до финиша он не добрался.

Несмотря на восстановление здоровья, прежней скорости уже не было, так что в конце года в возрасте 42 лет он закончил карьеру. Умер Эли Байоль в 1995 году.

Результаты в Формуле-1
ГодКомандаШассиДвигательШ123456789МестоОчки
1952Elie
Bayol
OSCA
20
OSCA Tipo
2000 2,0 L6
PШВА
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
НИД
ИТА
Сход
-0
1953Elie
Bayol
OSCA
20
OSCA Tipo
2000 2,0 L6
PАРГ
500
НИД
БЕЛ
ФРА
Сход
ВЕЛ
ГЕР
ШВА
НС
-0
OSCAИТА
Сход
1954Equipe
Gordini
Gordini
Type 16
Gordini
2,0 L6
ЕАРГ
5
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ШВА
ИТА
ИСП
192
1955Equipe
Gordini
Gordini
Type 16
Gordini
2,0 L6
ЕАРГ
Сход
МОН
Сход
500
БЕЛ
НИД
ВЕЛ
ИТА
-0
1956Equipe
Gordini
Gordini
Type 32
Gordini
2,5 L8
ЕАРГ
МОН
6
500
БЕЛ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ИТА
-0

Литература

Steve Small. The Grand Prix Who's Who. - 2. - Guinness World Records Limited, 1996. - С. 51. - 464 с. - ISBN 0-85112-623-5.

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05