Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт МГУ имени М. В. Ломонсова
Учёная степень:
доктор философских наук
Учёное звание:
профессор
Альма-матер:
МИФЛИ
Известен как:
учёный-индолог, йогин, учитель и пропагандист йоги
Василий Васильевич Бродов (28 февраля 1912, Москва - 4 марта 1996, Москва) - советский и российский учёный-индолог, профессор философии МГУ, участник ВОВ, с 1960-х годов также йогин, учитель, популяризатор и пропагандист йоги в России и СССР, первый председатель Ассоциации йоги СССР. Один из авторов «Атеистического словаря».
Содержание
Биография
Любопытные факты
Сочинения
Ссылки
Примечания
Биография
Василий Васильевич Бродов - уроженец Москвы, в 1938 году закончил МИФЛИ. Свободомыслие молодого преподавателя философии быстро привело его сначала к участию в неформальных посиделках с другими несогласными, а вскоре - и к заключению в ГУЛАГе, где он и встретил начало ВОВ. В заключении неоднократно подавал лагерному начальству прошения о направлении его на фронт, но получал отказы. Однако после известного предложения К. К. Рокоссовского (которому и самому пришлось ранее оказаться в заключении и получившего представление о составе заключённых тех лет) о целесообразности привлечения заключённых для обороны страны, был направлен на фронт, первоначально в штрафной батальон. Прошёл от Украины до Берлина, был ранен.
После войны закончил аспирантуру Института философии АН СССР и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Инструментализм Д. Дьюи на службе американской реакции». После был направлен (на деле сослан) в педагогический институт города Саранск старшим преподавателем кафедры философии. И после этого одарённого, но бывшего «неблагонадёжного» сотрудника неоднократно переводили из одного вуза в другой, пока в 1962 г. ему не удалось стать доцентом кафедры диалектического и исторического материализма естественных факультетов МГУ, на которой он трудился до 1966 года.
Тему его докторской диссертации - «Прогрессивная философская и социологическая мысль Индии в Новое Время (1850-1917)» (1964) в своё время подсказал В. Бродову директор Института философии АН СССР академик Георгий Александров. Диссертация была высоко оценена не только в СССР, но и за рубежом. Так, немецкий индолог Вальтер Рубин назвал её первым систематическим исследованием по истории индийской философии конца XIX - начала XX вв. Затем он в качестве учёного секретаря в 1965 г. принимает участие в подготовке к изданию «Истории философии» в шести томах, где им написаны отдельные главы по истории индийской философии и ряда других книг по этому направлению.
В 1966 году проф. Бродов становится зав. кафедрой философии Всесоюзного заочного инженерно-строительного института, продолжает труды по индийскому направлению.
В те же годы (начало 1960-х) в СССР был приглашён для изучения возможностей применения йоги при подготовке советских космонавтов видный индийский йог Дхирендра Брахмачари, который читал космонавтам лекции и проводил практические занятия в закрытой группе, куда удалось попасть и Василию Бродову. Ощутив на себе благотворное влияние йоги (здоровье получившего во время ВОВ ранения В. В. Бродова уже давало о себе знать), Василий Бродов становится поклонником и пропагандистом йоги. Издаёт целый ряд статей и книг по этому вопросу.
Первым обнародованным трудом В. В. Бродова о йоге была статья «Учение индийских йогов о здоровье человека в свете современной науки», вошедшая в сборник «Философские вопросы медицины» (1962 г.) Назначением данного сборника было скорее критика подобных занятий, но Бродов рассматривал участие в нём как хоть какую-то возможность рассказать читателям о йоге (до этого в послевоенное время о йоге в СССР не было официально издано ни одной статьи). После этого Бродову удалось напечатать ещё целый ряд статей об индийских йогах в различных изданиях, в том числе в журнале «Наука и религия» (1962, № 4) и в авторитетном в то время «Научно-атеистическом словаре» (М., 1969). Одно из самых известных начинаний проф. Бродова - его участие в качестве соавтора и главного консультанта научно-популярного фильма «Индийские йоги - кто они?», вышедшего в прокат в СССР в 1970 году и вызвавшего прилив интереса и к йоге, и к самой Индии.
Сам проф. Бродов писал по поводу замысла этого фильма так:
Годы культа личности и застоя в нашей стране были временем резко негативного отношения к йоге. Официально объявлялось, что йога с философской точки зрения - это идеализм, религия, мистика, а на практике - это знахарство, шаманство, акробатика. У нас, создателей фильма, был замысел: во-первых, познакомить советских людей с уникальным явлением древней индийской культуры; во-вторых, вызвать у наших учёных, в первую очередь, представителей медико-биологических наук, размышления на тему «твои возможности, человек»; в-третьих, побудить специалистов к извлечению из йоги того рационального зерна, которое могло бы послужить нашим людям дополнительным резервом здоровья.
Однако и в этих вопросах идеология оказалась для чиновников-большевиков более важной, чем все доводы создателей фильма, который был воспринят в Минздраве и Госкомспорте как «пропаганда идеализма и религии», сам фильм был изъят из проката и «положен на полку», а вскоре (с 1974 г.) в стране был объявлен запрет и на йогу в целом. В эти же годы В. Бродов в составе группы учёных и общественных деятелей готовит и подписывает открытое письмо на имя генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева и председателя СовМина СССР А. Н. Косыгина с просьбой снять запреты на йогу и, более того, создать научно-исследовательский институт йога-терапии. Видимого отклика данное обращение не возымело.
Однако В. В. Бродов остаётся верным йоге, продолжает в меру сил и возможностей деятельность в этом направлении. Уже после Перестройки, 19 октября 1989 года, он один из участников первой Всесоюзной научно-практической конференции «Йога: проблемы оздоровления и самосовершенствования человека», прошедшей в одном из конференц-залов высотки МГУ, на которой В. В. Бродов был избран первым председателем Ассоциации йоги СССР. В. В. Бродов также был избран Президентом Ассоциации философских и медицинских проблем йоги Российского философского общества.
Любопытные факты
За всю свою жизнь В. В. Бродов так и не побывал в Индии. Сначала его не выпускали по поступавшим приглашениям, как «неблагонадёжного», затем, после 1991 г. - уже не позволило здоровье.
Сочинения
Рабиндранат Тагор // Вопросы философии. 1961. № 5;
Интегральная веданта Ауробиндо Гхоша // Общественно-политическая и философская мысль Индии. М., 1962;
Древнеиндийская философия. М., 1963 (2-е изд. - 1972);
К вопросу о толковании ведийского гимна «Насабия» // Краткие сообщения Института народов Азии. Из истории философской и общественно-политической мысли стран Востока. М., 1964;
Ведантизм Вивекананды // Идеологические течения современной Индии. М., 1965;
Индийская философия Нового времени. М., 1967 (на англ. яз. - М., 1984, 2-е изд. - 1988);
Истоки философской мысли Индии. М., 1990.
Ссылки
Бродов, Василий Васильевич (о нём) в Большой биографической энциклопедии.
Евгения Ленц. Василий Бродов - русский философ и йог.
Йоги в СССР. Часть 4. Бродов В. В.
Бойко В. С. Йога: искусство коммуникации. Гл. 3. Почему йога? Москва, 2007.
Ветераны великой отечественной войны и труда Института философии (в том числе сведения о В. В. Бродове)
Нравственность - это разум сердца. Мудрость тысячелетий. (pdf) - (небольшая философская работа со ссылками на книги с участием В. В. Бродова на сетевой странице Института Философии РАН).
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/