Пол Уайтман, Пол Уайтмен Paul Whiteman |
Пол Уайтман и его оркестр, 1921 г. |
Основная информация |
---|
Имя при рождении | Paul Samuel Whiteman |
---|
Дата рождения | 28 марта 1890(1890-03-28) |
---|
Место рождения | Денвер, Колорадо, США |
---|
Дата смерти | 29 декабря 1967(1967-12-29) (77 лет) |
---|
Место смерти | Дойлстаун |
---|
Страна | США США |
---|
Профессии | бэнд-лидер, композитор |
---|
Инструменты | скрипка |
---|
Жанры | джаз |
---|
Псевдонимы | The King of Jazz (почётный титул) |
---|
Сотрудничество | Бикс Байдербек и др. |
---|
Аудио, фото, видео |
---|
|
«Three O’Clock in the Morning» |
«Three O’Clock in the Morning» (англ.)русск.. Исполняют Paul Whiteman and his Orchestra. Лейбл Victor Records. |
Помощь по воспроизведению |
Пол Уайтман, Уа́йтмен (англ. Paul Whiteman; 28 марта 1890 - 29 декабря 1967) - американский бэнд-лидер (руководитель и дирижёр джазового оркестра), джазовый скрипач.
Начинал (получил музыкальное образование) как классический скрипач. Во время Первой мировой войны в 1917-18 годах руководил большим (из 40 человек) военно-морским оркестром. В 1918 году Уайтман, всегда интересовавшийся популярной музыкой, собрал в Калифорнии свой первый танцевальный оркестр (гостиничный). Оркестр был основан в Сан-Франциско, затем недолго выступал в Лос-Анджелесе и в Атлантик-Сити, а в 1920 году Уайтман перевёз его в Нью-Йорк и обосновал там. Первые же грамзаписи коллектива («Japanese Sandman» и «Whispering») разошлись большими тиражами, и имя Уайтмана вскоре стало узнаваемым среди широкой публики. В 1920-е годы его оркестр был один из самых популярных на джазовой сцене. Концерты оркестра были многожанровы - включали всё от попа и вальсов до полуклассических произведений и джаза.
В свой оркестр Уайтман нанимал лучших, самых искусных белых музыкантов, но оставлял очень мало места для импровизации (практически не позволял импровизировать). Кроме того, Уайтман со свои оркестром очень сильно упрощал джазовые ритмы (играл ритмически упрощённый джаз). Эту упрощённую музыку ставят Уайтману как в заслугу, так и критикуют его за это. В заслугу, так как именно в такой подаче джаз воспринимался народом.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Как пишет «Британская энциклопедия», широко признанная заслуга Уайтмана в том, что он сделал джаз более доступным для широкой публики, популяризовал его и в 1920-е и 1930-е годы помог ему сделаться мейнстримным музыкальным жанром.
По мнению одних, именно за популяризацию джаза, по мнению других, с подачи рекламных агентов Уайтмана прозвали «королём джаза». И, как указывает музыкальный сайт AllMusic, именно из-за этого титула он в истории джаза всегда был и остаётся спорной фигурой - подвергается критике не считающих исполнявшуюся им музыку достойной этого титула. При этом сайт пишет, что несмотря на критику, оркестр Уайтмана всё-таки был самым популярным в своё время (в 1920-е - 1930-е годы) и «иногда (несмотря на свой размер) на самом деле играл очень хороший джаз», и что, вероятно, лучшим званием Уайтману было бы «король джазовой эпохи».
Как пишет AllMusic, уайтмановские «усеянные звёздами составы задали тон для наступающей эпохи биг-бендов», но к началу эры свинга музыка Уайтмана (оркестр которого почти не свинговал) считалась старомодной, и к ранним 1940-м Уайтман практически «ушёл на пенсию» (не считая гостевых выступлений по особым случаям).