Джонс Роберт Томас (Jones, Robert Thomas).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Джонс Роберт Томас.

 ›

Роберт Томас Джонс
англ. Robert Thomas Jones
Дата рождения:

28 мая 1910(1910-05-28)

Место рождения:

Мэйкон (округ, Миссури)

Дата смерти:

11 августа 1999(1999-08-11) (89 лет)

Место смерти:

Лос-Альтос Хиллс, Калифорния, США

Страна:
Научная сфера:

механик

Место работы:

НАСА


Роберт Томас Джонс (28 мая 1910 года, Мэйкон (округ, Миссури), штат Миссури - 11 августа 1999 года, Лос-Альтос Хиллс, Калифорния) Американский учёный в области аэродинамики и авиационной техники. Был известен в НАСА как «один из ведущих авиационных инженеров ХХ века».

Содержание
  • Биография
  • Библиография
  • Награды
  • Ссылки
  • Примечания
Биография

Его дед, Роберт Н. Джонс, поддался золотой лихорадке в Калифорнии, позже поселился близ Мэйкона, где фермерствовал летом и добывал уголь в зимний период. Отец, Эдвард С. Джонс, получил юридическое образование и занимался юридической практикой в Mэйкoне.

В школе Роберт увлекался математикой и впоследствии с благодарностью вспоминал своего школьного учителя по этому предмету, который «взял нас с собой в сложный путь через экспоненты, логарифмы и тригонометрию». Увлекался также радиотехникой и строил модели самолётов.

После средней школы учился в университете Миссури, но нашел обучение неудовлетворительным и ушёл после первого года. Возвратился в Мэйкон и поступил в местный цирк в группу каскадеров.

В университет более никогда не возвращался, а занимался самообразованием, в частности изучил книгу Макса Мунка «Основы механики жидкости»

В 1929 году начал сотрудничать в авиационной компании Николо-Бизли в соседнем городе Маршалл. Разработал самолет Pobjoy Special, сотрудничество продолжилось до закрытия компании в начале 1930-х годов во время Великой депрессии.

В поисках работы он приехал в Вашингтон и по протекции местного конгрессмена получил «замечательную» работу лифтера в Доме строительного офиса (англ. House Office Building). Впоследствии он со свойственным ему сухим юмором писал, что «взлеты и падения этой работы» давали ему возможность наблюдать внутреннюю работу руководства. Желая быть успешным инженером, он понимал, что нужно глубоко знать математику и использовал свое свободное время в находящейся по соседству Библиотеке Конгресса для изучения оригинальных работ по различным математическим темам. Кроме того, он познакомился с бывшим сотрудником NАСА, отвечающим в библиотеке за аэродинамический раздел, А. Ф. Замом.

Однажды конгрессмен от штата Мэриленд - Дэвид Дж. Льюис, знакомый Зама, проезжая в лифте, обратился к Джонсу с просьбой быть его репетитором по математике. Они занимались алгеброй и методами вычислений.

Следующим важным событием в жизни Джонса стало приглашение от Макса Мунка, узнавшего про молодого лифтера-самоучку, изучавшего его книги, перейти к Мунку в вечерние классы по аэродинамике при Католическом университете.

В 1934 году по новой программе общественных работ, развернутой президентом США Ф. Рузвельтом для борьбы с экономической депрессией, с рекомендациями Зама, Мунка и Льюисса Джонс получил место научного сотрудника в NAСА.

Первые 10 лет работы в NАСА были связаны с изучением устойчивости самолета. В процессе работы отсутствие у Джонса знаний по прикладной математики быстро исчезло. Он быстро стал пионером в применении методов Хевисайда операционного исчисления к теоретическому анализу переходных движений самолетов. При этом он ввел некоторые новшества в применении математически сложных процедур. К 1944 году он опубликовал, один или в соавторстве, около 20 научных докладов о устойчивости и управляемости, в основном, теоретических, но некоторые из них содержали экспериментальные результаты продувок в аэродинамической трубе и лётных испытаний.

Неожиданно открылось, что для занятия должности инженера на начальном классе гражданской службы требуется степень бакалавра, которой у Джонса не было. Таким образом, профессиональное назначение казалось невозможным пока кто-то не заметил, что перевод в следующий более высокий класс такого требования не содержит. В 1936 году Джонс официально стал инженером. В NACA и его преемнике NASA он проработает, за исключением 7-летнего периода в 1960-х годах, до своей отставки в 1982 году.

До 1997 года Джонс сотрудничал профессором-консультантом в соседнем Департаменте аэронавтики и астронавтики в Стэнфордском Университете.

с 1963 по 1970 год занимался проблемами, далекими от аэродинамики, в научно-исследовательской лаборатории Avco Everett в штате Массачусетс, исследовал характеристики кровотока в организме человека и применение таких знаний при разработке сердечно-вспомогательного устройства и создании одного из самых ранних искусственных сердец.

Библиография

«Анализ ускоренного движения в теории относительности» (1960) «Релятивистская кинематика движений, опережающих свет» (1982).

Награды

1946 премия Сильвануса Альберта Рида (Институт авиационной науки)
1971 Почетный доктор философии, науки, Университет Колорадо
1973 член Американской академии искусств и наук
1973 Член Национальной инженерной академии
1978 Прандтля премия, Немецкое аэрокосмическое общество
1979 Почетный член Американского института аэронавтики и астронавтики
1981 золотая медаль Лэнгли, Смитсоновский институт
1990 премия в области авиационной техники от Национальной академии наук
1998 НАСА Звезда современной авиации

Ссылки

Национальная академия наук Биографические мемуары (англ.)
Anderson, J. D., Jr. 1997. A History of Aerodynamics, pp. 423–428. Cambridge: Cambridge University Press.

  Нормативный контроль
GND: 173226949 · ISNI: 0000 0003 5745 4209 · LCCN: n81109055 · NTA: 073361437 · SUDOC: 147701759 · VIAF: 196315516


Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05