Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права.Её содержимое, вероятно, скопировано с http://mggu-sh.ru/def/news/03-09-13/pamyati-chirkinoy-galiny практически без изменений. Пожалуйста, проверьте дату появления предполагаемого источника в Архиве Интернета и сравните с датой внесения правок в статью. Если вы считаете, что это не так, выскажите ваше мнение на странице обсуждения этой статьи. Если Вы автор, то оформите разрешение на использование текста. Дата обнаружения нарушения: 3 июня 2015. Выявившему нарушение: Пожалуйста, поместите сообщение {{subst:nothanks cv|pg=Чиркина, Галина Васильевна|url=http://mggu-sh.ru/def/news/03-09-13/pamyati-chirkinoy-galiny-vasilevny}} – ~~~~ на страницу обсуждения участника, добавившего данный материал в статью Автору статьи: Авторские права, Получение разрешений, Что делать? |
Вся жизнь Г.В. Чиркиной связана с Москвой, где она родилась, жила и работала.
В 1958 году окончила отделение сурдопедагогики дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина. После окончания вуза работала педагогом-воспитателем сурдологического отделения Детской клинической больницы им. Ф.Э. Дзержинского, потом логопедом в экспериментальной школе памяти Ленина.
В дальнейшем вся жизнь Г.В. Чиркиной была связана с наукой. В 1962 году она стала сотрудницей НИИ дефектологии. Ее научным руководителем в НИИ дефектологии стала профессор Р. Е. Левина - одна из основателей советской школы логопедии.
Все научное мировоззрение Чиркиной сформировалось под влиянием Р.Е. Левиной, идеи которой были позже положены в основу научной школы, которую создала Г.В. Чиркина. Она значительно обогатила идеи Р.Е. Левиной, открыв новые перспективы развития отечественной логопедической науки, ее комплексный интегративный и междисциплинарный характер.
С приходом на работу в НИИ дефектологии Г. Чиркина проводит изучение недостатков письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, разрабатывает пути их преодоления и предупреждения.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
В 1967 году Г.В. Чиркина защитила кандидатскую диссертацию по проблеме дисграфии у детей с нарушением артикуляционного аппарата, в которой установила, что при аномалиях артикуляционного аппарат нарушения письма являются следствием фонематического недоразвития, обусловленного несформированностью кинестатического анализа.
В 1969 году вышла монография Г.В. Чиркиной "Дети с нарушениями артикуляционного аппарата", которая и по сей день является фундаментальным исследованием.
В 70-80-е годы Галина Васильевна занималась разработкой содержания и методов обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи дошкольного и школьного возраста. Ею написаны разделы программ для специальной (коррекционной) школы и дошкольных образовательных учреждений.
В 1987 году на основе многолетнего изучения детей с ринолалией Г.В. Чиркина защитила докторскую диссертацию, в которой впервые эта проблема была представлена с позиций системного подхода. Это исследование стало одной из первых фундаментальных работ, позволивших на модельном примере ринолалии показать, насколько широк может быть спектр психолого-педагогических характеристик, отражающих особенности и проблемы речевого и - шире - психического развития детей, страдающих данной формой речевой патологии. Г.В. Чиркина показала, что данное речевое нарушение, определяемое по клинико-педагогической классификации как дефект произношения и тембра голоса, на самом деле может включать множество разнообразных проявлений - от отдельных дефектов произношения, до грубых случаев недоразвития речи, которые, в свою очередь, отражаются на формировании письменной речи ребенка. В соответствии с учением Р.Е. Левиной, Г.В. Чиркиной удалось реализовать системный подход к анализу речевой деятельности и раскрыть специфические взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом, характеризующие особый тип речевого дизонтогенеза. Эта научная работа не утратила своей актуальности и сегодня. Для специалистов-практиков она может служить руководством для понимания многоаспектности коррекционной помощи ребенку не только с ринолалией, но и с любой другой формой нарушения речевого развития. Для исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии она представляет собой эталон построения и реализации фундаментального научного исследования, целью и смыслом которого является не формальное соблюдение требований к докторским диссертациям, а ответственный поиск оптимальных путей профессиональной помощи ребенку с нарушением развития. Проведенное Г. Чиркиной изучение речевой деятельности детей с ринолалией в условиях специального обучения позволило раскрыть специфические связи между ведущим дефектом и вторичными отклонениями, а также охарактеризовать особую структуру речевого недоразвития.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Результаты исследования обобщены и изложены в учебнике "Логопедия" под редакцией Л.С. Волковой, который выдержал пять переизданий и в пособии "Основы логопедии", написанной Г.В. Чиркиной совместно с Т.Б. Филичевой и Н.А. Чевелевой, разделы программ для специальной (коррекционной) школы и ряда учебников.
Область научных интересов Г.В. Чиркиной была значительно, чем только логопедия и дефектология. Ее научные исследования также касались психолингвистики и психологии речи. Г. Чиркиной была создана научная школа в отечественной логопедии, которая функционирует в ВУЗах во многих регионах России - Курска, Белгорода, Челябинска, Уфы, Ставрополя, Омска. Она подготовила несколько десятков кандидатов и докторов наук.
С 2000 года по март 2010 года Г.В. Чиркина возглавляла лабораторию содержания и методов обучения детей с нарушениями речи, являлась главным научным сотрудником ИКП РАО и председателем диссертационного совета, Председателем Российской Ассоциации дислексии.
Погибла 31 августа 2013 года в автомобильной катастрофе.