Жуйкова Людмила Антоновна (Zhuikov Lyudmila A.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Жуйкова Людмила Антоновна.

 ›

Людмила Антоновна Жуйкова
Людмила Антоновна на лекции по мировой художественной культуре в Алматинском хореографическом училище им. А. Селезнева (2010, Алматы, Казахстан)
Род деятельности:

Преподавание, наука, искусствоведение, балетоведение

Дата рождения:

29 ноября 1941(1941-11-29) (73 года)

Место рождения:

Алма-Ата, Казахская ССР, СССР

Отец:

Жуйков Антон Иосифович (1909-1968)

Мать:

Жуйкова Мария Алексеевна (1907-1987)

Супруг:

Миненко Виктор Викторович (1941-2003), казахстанский композитор, теоретик музыки


Людми́ла Анто́новна Жуйко́ва (р. 29 ноября 1941), казахстанский искусствовед, музыкант, балетовед, кандидат искусствоведения (1982), член Союза композиторов Республики Казахстан (1994) по рекомендации Е. Рахмадиева и Г. Жубановой. Профессор кафедры «Педагогика хореографии» Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова (2004).

Содержание
  • Биография
  • Сочинения
    • Монографии
    • Статьи в сборниках
    • Музыкально-образовательные передачи по телевидению
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Была единственным ребёнком в семье. Все раннее детство прошло под знаком звучащих по радио военных песен. Пятилетней девочкой взобралась на сцену драмтеатра перед началом спектакля и исполнила песню «Одинокая гармонь». Когда её спросили, кто её мама, ответила: «Актриса», хотя её мать работала бухгалтером. Самое удивительное, как выяснилось годы спустя, что она была недалека от истины. Мама юной Людмилы Жуйкова Мария Алексеевна, обладавшая артистическим даром, мечтала и могла стать актрисой. В начале 30-х она дружила с Куляш Байсеитовой. Жили они по соседству на пересечении улиц Шевченко и Ала-тау (ныне улица им. К. Байсеитовой) и вместе «бегали на спевки». Но в актрисы маму не отпустил отец - донской казак твердых жизненных правил. Как мама вспоминала, «папаша не посоветовал, считая, что профессия бухгалтера надежнее». И мама дала себе слово, что свою-то дочь она отпустит в актрисы. Поэтому в 1949 году она отвела дочурку в Музхоркомбинат на проспекте Сталина 90 (ныне пр. Абылайхана), где под одной крышей сосуществовали музыкальная школа, музыкальное училище, хореографическое училище, консерватория. За абсолютный слух Людочку приняли в класс скрипки, хотя ей очень хотелось обучаться на фортепиано, чтобы аккомпанировать себе в пении.

Кроме пения с детства у неё была страсть к чтению. Она и поныне сидит в ней. Отказывая себе в самом необходимом, родители покупали дочке книжки. В семье было заведено вечерами читать вслух. Отец обладал отличной памятью, и часто практиковал с Людочкой заучивание стихов с одного прочтения. Позже она заучивала и прозу, восхищенная театральными спектаклями ТЮЗа, руководимого Натальей Сац, драмтеатра на улице Виноградова, где в годы войны работали выдающиеся актеры эвакуированных в Алма-Ату столичных театров. Увлечение театром подвигло её записаться в драмкружок при Доме пионеров. Там ей дали роль шестого гнома, совсем не подозревая об её притязаниях на роль Белоснежки. Ушла из кружка, утешившись I местом, взятым на Олимпиаде художественного чтения в 1950 году. Кроме грамоты, наградили Людмилу тогда отрезом шелка на платье. В то нищее послевоенное детство такой подарок был равнозначен бальному платью Золушки.

Но на театральном поприще жизненная стезя её не увлекла. Может, потому, что судьба послала столько талантливых учителей, что буквально заставила стать педагогом, чтобы хоть сколько-нибудь донести по эстафете поколений их дар. Это и школьная учительница по истории, навсегда влюбившая в свой предмет и преподавательница географии, привившая тягу к путешествиям и учительница физики, открывавшая для Людмилы одну маленькую хитрость, что юмор помогает усвоению самых сложных вещей. А учитель по теории музыки Анатолий Анатольевич Ленгардт вообще стал ключевой фигурой в её судьбе: в 15 лет она Людмила оставила скрипку и выбрала профессию музыковеда.

В годы обучения в Алма-Атинской консерватории (1960-1965) её ректор - композитор К. Кужамьяров сумел собрать созвездие талантливейших профессоров: И. И. Дубовского, П. В. Аравина, Н. Ф. Тифтикиди, М. Р. Копытмана, А. Г. Юсфина, З. А. Визеля, В. П. Дернову. Людмила восхищенно поставила их в ряд парадигмальных учителей, повлиявших на её профессиональное становление. Дипломную работу об эстетике Мусоргского писала под руководством В. Аравина и П. А. Пак Ира. Доктор философии Петр Александрович Пак Ир преподавал курсу диалектический материализм так, что захотелось изучать философию в полном объёме, а не только в её марксистско-ленинской части. Увлекалась трудами Монтеня, Шопенгауэра, Ницше. Часами просиживала в пушкинской библиотеке, потому что на дом эти книги из фонда редких изданий не выдавали. Их вообще мало кому давали на руки. Но у сотрудниц публичной библиотеки Людочка пользовалась особой симпатией в статусе постоянного многолетнего читателя.

Её отец боялся, что Людмила превратится в «синий чулок», не выйдет замуж: «Ты шибко-то свой ум не показывай, парни не любят этого». Но нашелся один-единственный, такой же книжный юноша, которому нужна была именно интеллектуалка-жена. С композитором Виктором Викторовичем Миненко, ставшим отцом двух её сыновей, они прожили 38 лет - до самой его смерти в 2003 году. Они были счастливы в их мире книг, музыкальных записей, путешествий. Он не препятствовал Людмиле в поступлении в аспирантуру Ленинградского ЛГИТМиКа (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), радовался, когда она выдержала конкурс (на 100 поступавших было 5 мест). Руководителем диссертации Людмилы «Музыкальная эстетика Мусоргского» был А. А. Гозенпуд, а оппонентами при защите М. С. Каган и Э. Л. Фрид - ученые с мировыми именами. Большую поддержку в учёбе ей оказал дядя - контр-адмирал Иван Иосифович Жуйко - подводник-атомщик, Герой Советского Союза, ставший ей вторым отцом после смерти папы.

За более чем 55-летний стаж своей преподавательской службы Людмила Жуйкова была и есть педагогом многих композиторов, музыкантов-исполнителей, режиссёров-хореографов, артистов балета, ставших украшением казахстанской культуры. А главные парадигмы своего жизненного пути определяет так: Бог - Родители - Учителя - Семья - Наука - Преподавание.

Сочинения

Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Проблемы музыкальной эстетики М. П. Мусоргского» (рукопись в библиотеке СПбГАТИ, Санкт-Петербург).

Монографии
  • «Мусоргский и русская художественная культура» (рукопись, 1992).
  • «Великие флорентийцы эпохи Возрождения» (рукопись, 2005).
  • «Феномен итальянского кватроченто» (рукопись, 2006).
Статьи в сборниках
  • 1974 - «Круг чтения и художественных впечатлений М. П. Мусоргского» в сб. «Вопросы теории и эстетики музыки» вып. 13 (Ленинград).
  • 1975 - «Трагическое и комическое в творчестве М. П. Мусоргского» в сб. «Вопросы теории и эстетики музыки» вып. 14 (Ленинград).
  • 1986 - «Эстетическая сущность народности как основного фактора формообразования в творчестве Мусоргского» в сб. «Вопросы музыкального формообразования» (Алма-Ата).
  • 1991 - Общая редакция и вступительная статья к сборнику «Проблемы вузовской музыкальной педагогики» (Алма-Ата).
  • 1994 - «Роль интернациональных связей в эволюции казахстанского балета» в сб. «Қазақ музыкасының мәселелері» (Алматы).
  • 1994 - «Репин и Мусоргский» тезисы доклада на Международной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения И. Е. Репина (Санкт-Петербург).
  • 1998 - «М. Әуезов балет театры сахнасында» (совместно с Т. Изим) («Ақ желкен» № 4, Алматы).
  • 2002 - «Становление казахстанского балета» в сб. «Современное искусство Казахстана: проблемы и поиски» (Алматы).
  • 2003 - «Путь испанской культуры от античности до Золотого века» в сб. «Национальная модель образования» т. 1 (Алматы).
  • 2004 - «Барокко и классицизм в западно-европейской культуре XVII-XVIII веков» в сб. докладов международной научно-практической конференции «Культурное наследие народов Казахстана и национальная система образования», т. 2 (Алматы).
  • 2005 - «Микеланджело. Его место в мировой художественной культуре» в сб. докладов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития искусства в условиях глобализации современного мира» т. 1 (Алматы).
  • 2006 - «Творчество Эль Греко в контексте испанской художественной культуры» в сб. докладов международной научно-практической конференции «Искусство в мировом культурном и образовательном пространстве» (Алматы).
  • 2007 - «Репин и Мусоргский» в сб. докладов международной научно-практической конференции «Взаимосвязь интеграционных и инновационных процессов в искусстве, культуре и образовании» (Алматы).
  • 2008 - «Анна Ахматова и Дмитрий Шостакович» в сб. докладов международной научно-практической конференции «Преемственность традиций культуры и искусства в мировом пространстве» (Алматы).
  • 2009 - «Филиппо Брунелески и его художественные открытия в зодчестве итальянского кватроченто» (Алматы).
  • 2011 - «Пути взаимодействия европейской и внеевропейских музыкальных культур» (Алматы).
  • 2011 - «Эстетические воззрения М. П. Мусоргского (к проблеме народности и историзма)» (Алматы).
  • 2012 - «Балетный театр Газизы Жубановой в свете проблематики национального и инонационального» (Алматы).
  • 2012 - «Симфонизация танца как ярчайшая примета музыкального стиля А. Хачатуряна» («Балетный мир Казахстана», Алматы).
  • 2014 - «Эстетический аспект симфонизации танца» («Известия национальной академии наук Республики Казахстан» (2, 2014), Алматы).
Музыкально-образовательные передачи по телевидению
  • «Шопен - поэт фортепьяно».
  • «Моей душе оркестр Бетховена играет…».
  • «Гоголь и музыка».
  • «Ленинградская» симфония Шостаковича".
  • «Картинки с выставки» Мусоргского".
  • «Прокофьев - детям».
  • «Дитя и волшебство» М. Равеля".
  • «Александр Николаевич Скрябин».
  • «Мусоргский - гордость русской музыки».
  • «Вокальные циклы Мусоргского».
  • "Балет Газизы Жубановой «Карагоз».
  • «Анна Ахматова и музыка».

Брошюры, рецензии, статьи в газетах (свыше 20), 17 рукописных статей, научно-методические работы.

Примечания

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05