|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
|
Айер Альфред Джулс.
›
Альфред Джулс Айер | | Дата рождения: | 29 октября 1910(1910-10-29) |
---|
Место рождения: | Лондон |
---|
Дата смерти: | 27 июня 1989(1989-06-27) (78 лет) |
---|
Место смерти: | Лондон |
---|
Страна: | Великобритания |
---|
Школа/традиция: | логический эмпиризм Аналитическая философия |
---|
Направление: | Западная философия |
---|
Период: | Философия XX века |
---|
Основные интересы: | Язык, Эпистемология, Этика |
---|
Значительные идеи: | логический позитивизм, принцип верификации, эмотивистская этика |
---|
Оказавшие влияние: | Д. Юм, Венский кружок, Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер, И. Кант |
---|
Испытавшие влияние: | Питер Строусон, Р. М. Харе, Тэд Хондерих |
---|
Сэр Альфред Джулс Айер (англ. Alfred Jules Ayer; 29 октября 1910 года, Лондон - 27 июня 1989 года, там же) - английский философ-неопозитивист, представитель аналитической философии - по некоторой оценке, - один из ведущих середины ХХ века. Содержание- Биография
- Философия
- Цитаты
- Сочинения
- Литература
- Примечания
- Ссылки
БиографияМать Айера - Рейне Ситроен (Reine Citroën, 1887, Антверпен - ?) - происходила из известного голландского еврейского семейства Ситроен, владевшего автомобильной компанией во Франции; его отец - Джулс Айер (Jules Louis Cyprien Ayer, 1867-?) - был швейцарского происхождения и работал в финансовых учреждениях семьи Ротшильд. Получил образование в Итоне и оксфордском Крайст-Чёрч-колледже, где и начал свою преподавательскую деятельность с 1933 года после годичного (с 1932 г.) пребывания в Вене и знакомства там с позитивистской программой Венского кружка. В 1946-1959 годах профессор (the Grote Professor) философии сознания и логики (the Philosophy of Mind and Logic) в Университетском колледже Лондона (англ. University College London). Затем перешёл в Оксфордский университет, где в 1959-1978 годах Wykeham профессор логики. Член совета оксфордских Нью-колледжа (1959-1978), Вулфсон-колледжа (1978-1983). В 1951-1952 годах возглавлял Аристотелевское общество (Aristotelian Society). Избран членом Британской академии в 1952 году, с 1959 года - заслуженный профессор. Член Международной философской академии. Иностранный почётный член Американской академии искусств и наук (1963). Являлся первым вице-президентом Британской гуманистической ассоциации и в 1965-1970 годах её президентом. В 1970 году ему было даровано рыцарское звание. Был болельщиком футбольного клуба «Тоттенхем Хотспур». ФилософияФилософские взгляды Айера сформировались на основе неореализма Рассела, австрийского неопозитивизма и британской традиции эмпиризма. Пропагандист идей Венского кружка, в поздних работах для Айера характерна тенденция к лингвистической философии. Различал предложения аналитические (априорные) и синтетические (эмпирические). Физические объекты он понимал как логические конструкции из «чувственных данных» (см. неореализм). В теории познания разрабатывал понятие верификации. Айер различает «сильный» и «слабый» принципы верификации. «Высказывание является верифицируемым в сильном смысле термина, - пишет он, - если и только если его истинность может быть решающим образом установлена на опыте. Но оно является верифицируемым в слабом смысле, если опыт может сделать его вероятным» По мнению Айера, из этого принципа следовало, что предложения метафизики, теологии, эстетики и этики буквально бессмысленны и потому не могут быть ни истинными, ни ложными. все метафизические утверждения бессмысленны |
Он считал, что религиозные утверждения о существовании Бога не истинны и не ложны, а лишены значения. Это - метафизические псевдо-утверждения. Точно так же лишен значения и атеизм, утверждения которого («Бог не существует») зависят от религиозных утверждений. В то же время этические и эстетические суждения, а также некоторые суждения религиозного характера могут иметь «эмотивную» нагруженность, являясь выражением внутреннего мира высказывающих их людей, то есть составляют предмет психологии. Цитаты- Моральные суждения не имеют объективного значения в силу их недоступности эмпирической проверки.
- Моральные суждения не содержат ни истины, ни заблуждения. Они не выражают ничего, кроме наших чувств и пожеланий, а также различных реакций, которые они рассчитывали вызвать.
- Этика сводится к изучению того, что нам нравится и что не нравится. Иного значения понятия добра и зла в сущности не имеют.
- Если наука без философии, можно сказать, слепа, то философия без науки - фактически пуста
Сочинения- «Язык, истина и логика» (1936; Language, Truth and Logic) Язык, истина и логика = Language, Truth and Logic / Пер. с англ. В.А. Суровцева, Н.А. Тарабанова / Под общей ред. В.А. Суровцева. - М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. - 240 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-88373-180-5.
- «Основания эмпирического знания» (1940; The Foundations of Empirical Knowledge)
- «Мышление и значение» (1947)
- «Проблема знания» (1956; The Problem of Knowledge)
- «Понятие личности и другие эссе» (1963; The Concept of a Person and Other Essays)
- «Человек как предмет научного исследования» (1964)
- «Бертран Рассел: философ века» (1967)
- «Происхождение прагматизма» (1968; The Origins of Pragmatism)
- «Рассел и Мур: наследие аналитической философии» (1971; Russell and Moore: The Analytical Heritage)
- «Центральные вопросы философии» (1973; The Central Questions of Philosophy)
- «Философия в XX веке» (1983; Philosophy in the Twentieth Century)
- «Свобода и мораль и другие эссе» (1984; Freedom and Morality and Other Essays)
- «Витгенштейн» (1985; Wittgenstein)
- В 1977 и 1984 годах вышли в свет два тома автобиографии: «Часть моей жизни» (Part of My Life) и «Вторая половина жизни» (More of My Life).
- Айер, А. В защиту эмпиризма // Эпистемология & Философия науки: Научно-теоретический журнал по общей методологии науки, теории познания и когнитивным наукам. - М.: Канон+, 2004. - № 1. - Т. I.
- Айер, А. Я мыслю, следовательно я существую / Перевод и примечания Т. А. Дмитриева // Логос. - 1996. - № 8. - С. 44-51.
- Айер, А. Дж. Философия и наука // Вопросы философии. - 1962. - № 1. - С. 96-105.
Литература- Айер А. Д. Язык, истина и логика (глава 6). - В кн.: Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993
- Профессор А.Айер в Москве и у себя дома // Вопросы философии. - 1962. - № 5. - С. 155-156.
- Кроссер, П. Деградация этики от Юма к Айеру // Вопросы философии. - 1965. - № 3. - С. 102-107.
Примечания- ↑ Айер, см. также энциклопедию «Кругосвет» (ссылка ниже)
- ↑ Никоненко С. В. Аналитическая философия: основные концепции. - СПб: Изд-во СПбГУ, 2007. - С. 131
- ↑ A. J. Ayer: A Life
- ↑ Deceased Fellows - British Academy
- ↑ http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Айер%20Алфред%20Джулс/
- ↑ Декарт и лингвистическая философия
- ↑ АЙЕР, Альфред Джулс (р. 1910). Английский философ
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|