Константин Михайлович Соколов |
| Народный комиссар строительного и дорожного машиностроения СССР |
|
---|
17 февраля 1946 - 15 марта 1946 |
---|
Предшественник: | должность учреждена |
---|
Преемник: | должность упразднена, он же как министр строительного и дорожного машиностроения СССР |
---|
| Министр строительного и дорожного машиностроения СССР |
|
---|
19 марта 1946 - 1 июня 1949 |
---|
Предшественник: | должность учреждена |
---|
Преемник: | Семён Яковлевич Фомин |
---|
| Министр городского строительства СССР |
|
---|
1 июня 1949 - 31 декабря 1949 |
---|
Предшественник: | должность учреждена |
---|
Преемник: | Георгий Михайлович Попов |
---|
| Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства |
|
---|
9 мая 1950 - 30 марта 1955 |
---|
Предшественник: | должность учреждена |
---|
Преемник: | Владимир Алексеевич Кучеренко |
---|
Заместитель председателя Совета Министров РСФСР |
|
---|
1955 - 1958 |
---|
|
Рождение: | 17 декабря (30 декабря) 1903(1903-12-30) Санкт-Петербург, Российская империя |
---|
Смерть: | 19 января 1983(1983-01-19) (79 лет) Москва, СССР |
---|
Партия: | КПСС (с 1925) |
---|
Образование: | Ленинградский институт инженеров путей сообщения (1929) |
---|
Профессия: | инженер-строитель |
---|
|
Награды: |
|
---|
Константи́н Миха́йлович Соколо́в (17 декабря (30 декабря) 1903, Санкт-Петербург - 19 января 1983, Москва) - советский государственный и партийный деятель. Депутат Верховного Совета СССР 4 созыва (1954-1958). Кандидат в члены ЦК КПСС (1952-1956).
Содержание- Биография
- Награды и звания
- См. также
- Примечания
- Литература
- Ссылки
Родился в семье рабочего. С 1917 года работал на Путиловском заводе подручным слесаря. В период с 1918 года по 1919 год работал курьером комендатуры революционной охраны Нарвско-Петергофского района. C 1919 года по 1921 год был рассыльным и воспитанником в школе-коммуне «Труд» г. Петрограда. В 1921 году поступил на рабфак Петроградского технологического института.
С 1924 года работал в артели, на строительстве, на Балтийском заводе. В 1925 году вступил в ВКП(б). В 1925 году и 1926 году член артели, культработник артели «Юный труженик». С 1926 года по 1929 год работал чертёжником, десятником, техником, а также замначальника строительства Ленинградской водопроводной станции. Образование получил, закончив в 1929 году Ленинградский институт инженеров путей сообщения и получив специальность инженера-строителя. Затем, в период с 1929 года по 1930 год служил в Красной армии в качестве инженера-строителя Управления берегового строительства Балтийского флота в Кронштадте. С 1930 года был аспирантом и научным сотрудником в Ленинградском институте механизации строительства. С 1934 года работал на возведении первой очереди Московского метрополитена, затем на жилищном строительстве в Москве.
В 1938 году и 1939 году являлся членом Комитета по строительству при СНК СССР. С 1939 года находился на должности заместителя Народного комиссара по строительству СССР, с 17 февраля 1946 года стал Народным Комиссаром строительного и дорожного машиностроения СССР, а с марта того же года года - Министром. 1 июня 1949 года был назначен Министр городского строительства СССР, однако вскоре, 31 декабря 1949 года был снят со своего поста.
9 мая 1950 года получил пост председателя созданного Государственного комитета Совета министров СССР по делам строительства. 30 марта 1955 года переведён на пост зампреда Совета министров РСФСР. Через три года, в 1958 году являлся заместителем министра в строительных министерствах, а с 1963 года - зампред Государственного производственного комитета по монтажным и специальным строительным работам СССР, а с октября 1965 года по сентябрь 1974 года - замминистра монтажных и специальных строительных работ СССР (Минмонтажспецстрой СССР).
С сентября 1974 года стал персональным пенсионером союзного значения. Умер в Москве 19 января 1983 года. Похоронен в Москве/
Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», орденом Красной Звезды.