Карл Страсс |
Karl Struss |
Страсс в 1912 году, фото Кларенса Х. Уайта |
Дата рождения: | 30 ноября 1886(1886-11-30) |
---|
Место рождения: | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США |
---|
Дата смерти: | 15 декабря 1981(1981-12-15) (95 лет) |
---|
Место смерти: | Санта-Моника, штат Калифорния, США |
---|
Гражданство: | США США |
---|
Профессия: | кинооператор, фотограф |
---|
Карьера: | 1910-1970 |
---|
Направление: | цветное фотоискусство, пикториализм, стереокинематограф |
---|
Награды: | «Оскар» (1929) |
---|
IMDb: | ID 0835365 |
---|
Карл Фишер Страсс (англ. Karl Fischer Struss; 30 ноября 1886, Нью-Йорк - 15 декабря 1981, Санта-Моника) - пионер трёхмерной кинографики, один из инноваторов стереокинематографа, успешный популяризатор цветного фотоискусства, работавший в области пикториализма. Первый в истории обладатель премии «Оскар» за постановку классики немого кино «Восход солнца», дважды призёр Каннского кинофестиваля.
На раннем этапе своей карьеры был известен в Америке как блестящий фотограф, тесно общавшийся с Альфредом Стиглицем и Кларенсом Х. Уайтом. Изобретатель так называемых мягкофокусных одноэлементных «линз Страсса», владелец нескольких фотостудий по всей стране, печатавшийся в ведущих изданиях того времени. С 1920 года вошёл в сферу кино, за свою полувековую карьеру снял более 140 лент, работал с ведущими голливудскими режиссёрами, среди которых и близкий друг Страсса Сесиль Б. Демилль.
Самые известные работы Страсса - «Бен-Гур: история Христа» Фреда Нибло, «Восход солнца» Ф. В. Мурнау, «Доктор Джекилл и мистер Хайд» Рубена Мамуляна, «Великий диктатор» и «Огни рампы» Чарли Чаплина, «Муха» Курта Ньюманна. В 1970 году объявил об уходе на пенсию, скончался спустя 11 лет в 95-летнем возрасте.
Содержание- Биография
- Примечания
- Ссылки
Родился 30 ноября 1886 года в Нью-Йорке, в семье производителя ткани Генри Страсса-младшего и его супруги, Мэри, немки по происхождению. Карл был младшим и самым любознательным из шести детей. В 1896 году впервые приобщился к фотоискусству, увидев, как на свою новую камеру Pony Premo делает снимки его брат Уильям.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки:
SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию
Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
Среднее образование получил в школе ДеУитт Клинтон на Манхэттене. В 1903 году едва не умер от пневмонии, после чего всю оставшуюся жизнь оставался сторонником здорового образа. Оправившись от болезни, устроился на работу в семейную фабрику Seybel & Struss, принадлежавшую его отцу.
В 1910 году начал профессионально фотографировать, познакомился с Альфредом Стиглицем, высоко оценившим его первые труды. Именно благодаря Стиглицу фотографии Страсса были презентованы в нью-йоркской галерее Олбрайт. Приступил к обучению на ночных курсах Колумбийского университета, где его преподавателем был видный пикториалист Кларенс Х. Уайт.
В 1913 году фотографии Страсса активно печатали не только журналы, специализирующиеся на фотоискусстве, но и другие издания, например, New York Evening Post. В октябре того же года основал журнал Platinum Print. Долгое время работал на Бермудах. В 1914 году запатентовал мягкофокусные одноэлементные линзы, сильно пригодившиеся Страссу во время осуществления портретных фотографий.
С началом Первой мировой войны был призван на фронт, предварительно пройдя базовую подготовку в лагере Вэйл, штат Нью-Джерси. После был отправлен на военную базу Лэнгли-Филд, откуда вышел уже сержантом. Недолгое время обучался авиационному делу в Корнелльском университете. Немецкие корни Страсса незамедлительно дали о себе знать - были допрошены его друзья и преподаватели, подняты на поверхность его прежние заявления о симпатии к Германии. В декабре 1917 года начальник штаба сухопутных войск США, военный министр Тэскер Г. Блисс разжаловал Страсса до звания «рядовой» и отправил нести службу в форте Лэвенворт, где тот стал официальным фотографом заключённых.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Демилль в своём офисе, 1919 год, фото Страсса
В нью-йоркских фотокругах стал персоной нон грата. В феврале 1919 года был выпущен из форта Лэвенворт. Так как в форте Страсс увлёкся кино, посмотрев десятки картин, он отправился в Лос-Анджелес, где начал новую жизнь. Там познакомился с ассистентом режиссёра Хорвицем, который, посмотрев фотоработы Страсса, решил представить его именитому постановщику и продюсеру Сесилю Б. Демиллю. В марте приступил к работе в кинокомпании Lasky Studios под началом Демилля.
Вначале являлся ассистентом оператора (в основном, Элвина Уискоффа), затем фотографом на съёмочных площадках и к середине 1920-х годов, наконец, стал полноценным оператором-постановщиком. В 1924 году был вызван на киностудию MGM самим Ирвингом Тальбергом для съёмок эпического блокбастера «Бен-Гур: история Христа». С картиной было множество проблем, её состояние было подвешено в воздухе. Страсс, по его словам, снял около половины всего материала, после чего был заменён несколькими другими операторами.
После «Бен-Гура» сошёлся с Чарльзом Рошером, с которым поставил несколько лент, в том числе классический «Восход солнца». Эта операторская работа принесла и Страссу, и Рошеру первую в истории премию «Оскар». В конце десятилетия вступил в ряды Американского общества операторов.
Был постоянным оператором Мэри Пикфорд, с её участием снял практически все фильмы. Работал с Чарли Чаплином и Рубеном Мамуляном (постановка «Доктора Джекилла и мистера Хайда» вновь была отмечена номинацией на «Оскар»).
В последние годы снимал рекламные ролики и телесериалы, в частности, вестерн «Мой друг Фликка». За свои рекламные видео был дважды удостоен специального приза Каннского кинофестиваля. Его заключительной работой в кино стал фильм ужасов «Люди-аллигаторы».
В 1970 году объявил об окончании карьеры, вышел на пенсию, занимался воспитанием внуков. В качестве дани почёта Страссу в 1976 году техасским музеем Амона Картера была проведена ретроспектива его работ, которую посетил он сам.
Смерть дочери в июне 1981 года подкосила Страсса, сердце начало сдавать. Ушёл из жизни 15 (по другим данным, 16) декабря 1981 года в госпитале святого Джона в Санта-Монике, штат Калифорния. Похоронен на нью-йоркском кладбище Вудлон.
Частная жизньВ феврале 1920 года в обществе коллег пикториалистов встретил фотографа Этель Уолл (1898-1983), с которой почти год спустя вступил в брак. У пары родилась дочь Барбара (1922-1981).
До самой смерти строго поддерживал здоровый образ жизни, увлекался гольфом и теннисом. От последнего хобби отстранился только в 88 лет, когда уже зачастую отказывали лодыжки.